пресс-папка к теме
Телеканал: 4 канал от 12.12.2007 Телепрограмма: Новости. Итоги дня [ 20:30 ] Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.12.2007 (2700.00) Алена Вугельман: В Екатеринбурге начинают копать новую станцию метро – "Чкаловскую", что на автовокзале. Сегодня торжественно презентовали новый комбайн, который купили специально для сооружения свода. На что потратили 25 миллионов рублей, смотрел Артем Воробей.
Артем Воробей: Как большой корабль в плавание отправляют, а на деле-то комбайн, конечно, необычный – проходческий. Работает по принципу комбайна кухонного – все делает: и роет, и укрепляет своды – давняя мечта метростроевцев. До приобретения этой машины станции возводили дедовским способом: взрывчаткой и отбойными молотками. "Чкаловская" будет первой построенной быстро, технологично и безопасно.
Юрий Дозорец, директор предприятия "Метрострой ПТС": Мы разработку породы будем производить механизированным способом, то есть не взрывать, как прежде, а механизировано ее разрабатывать, с помощью вот этой булавы. То есть это что означает? Это, во-первых, означает отсутствие сейсмического воздействия от взрыва и на окружающий горный массив, и на здания, которые на поверхности.
Артем Воробей: Этот ротор из породы должен будет выточить станцию, один в один похожую на соседнюю "Геологическую". Высоким гостям демонстрируют образцово-показательное разрушение породы. Жадность, с которой этот комбайн вгрызается в породу, может служить иллюстрацией возросших аппетитов екатеринбургского "Метростроя": этот комбайн стоит 25 миллионов рублей, и он куплен, сейчас подумывают о покупке собственного горнопроходческого комплекса. Комплекс "Вирт", который сейчас дорывается до Ботаники, осталось 150 метров, пока взят в аренду, он и стоит в несколько раз дороже, чем этот комбайн. Городская Администрация сейчас зарылась в калькуляцию. Горнопроходческий комплекс может стоить порядка 200 миллионов рублей – дороговато, но учитывая наполеоновские планы по строительству второй ветки, свой собственный ротор – это не роскошь, а средство экономии.
Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга: Исследования показывают, что нужно начинать строить метрополитен из района ВИЗ Правобережный в сторону центра города, примерно чуть-чуть отстает обследование, которое показывает, что нужно с Юго-запада строить до центра города, поэтому один из возможных вариантов, которые будем рассматривать – это не проходку всей, условно говоря, второй очереди, а зигзагообразную проходку: ВИЗ Правобережный – центр, Юго-запад – центр.
Артем Воробей: Но ветка с ВИЗа к центру и к центру же со стороны Юго-запада – это даже не дело далекой перспективы, это так, мечты городского подземелья. Зато точно известно: в 2010, как и раньше планировалось, две новых станции: "Чкаловская" и наземная "Ботаническая" – будут сданы. В городском бюджете следующего года на строительство метро выделены рекордные миллиард 700 миллионов рублей.
Телеканал: 10 канал от 12.12.2007 Телепрограмма: Девять с половиной [ 20:30 ] Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.12.2007 (1596.00) Влад Некрасов: Сегодня в половине третьего часа пополудни на строящейся станции метро "Чкаловская", что возле Южного автовокзала, под бдительным оком мэра Аркадия Чернецкого была запущена новейшая отечественная разработка – землеройный комбайн, который будет сооружать свод станции "Чкаловской", то есть строительство ее сегодня вступило в решительную фазу. А после этого Аркадий Михайлович торжественно открыл долгожданный подземный переход под улицей Луганской, неподалеку от того места, где она сливается с Машинной. Этот переход теоретически должны были открыть еще летом, но по ряду причин церемония откладывалась: то переход стоял затопленным, то в нем вдруг обнаружилась поперечная труба… Сегодня наконец-то случилось. Подробности двух подземных радостей завтра.
Газета "МК-Урал" от 15.12.2007, Метростроители обиделись на область Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 16.12.2007 (29.00) Во вторник в редакцию ИА «Новый Регион» обратилась группа сотрудников «Метрострой-ПТС» и сообщила о своем разочаровании во властях.
«Еще в апреле 2007 года на форуме сторонников «Единой России» в Екатеринбурге» мы передали лично Росселю в руки наше открытое письмо с требованием повысить нам зарплату до достойного нашей работы уровня и с требованием гарантировать нам полноценное финансирование строительства метро в Екатеринбурге. Прошло больше полугода. Ответа на наше письмо мы не получили. Равно как и обещанного нам «Единой Россией» миллиарда рублей на продолжение строительных работ. Федеральные деньги тратятся на строительство метро в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Екатеринбурга в строке расходов до сих пор нет. Денег, выделяемых под строительство из областного и городского бюджетов, недостаточно для того, чтобы нормально работать», — говорят метростроевцы. Люди расстроены и готовы пойти на крайние меры, чтобы привлечь внимание к своему вопросу — правда, о каких конкретно мерах идет речь, они не уточняют. «Мы хотим, чтобы Россель и «Единая Россия» вспомнили про нас», — заявляют метростроевцы.
Телеканал: ЦТУ от 12.12.2007 Телепрограмма: Новости ЦТУ.РУ Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.12.2007 (1335.00) Владислав Сахнов: Метростроевцы Екатеринбурга уже проложили тоннель до станции "Чкаловская" и сегодня приступили к строительству самой площадки станции. От старого дедовского метода разработки породы путем взрывных работ в этот раз решили отказаться. Муниципальные власти приобрели новинку – комбайн, который будет бурить грунт круглосуточно. Что происходит сейчас под землей нашего мегаполиса, расскажет Сергей Савин.
Сергей Савин: 39 метров под землей – на таком уровне кипит работа метростроевцев, трудятся на новой технике Копейского машиностроительного завода. Комбайн обошелся городу в 25 миллионов рублей, но дело не в деньгах, отметил заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий, главное – сделать строительство метро безопасным для городских построек, а работу - более эффективной.
Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга: Давайте сегодня будем вести разговор не о стоимости, а о значимости этого события в деле строительства екатеринбургского метрополитена. Вообще, событие сегодня такое знаковое. Наряду с тем, что мы в этом году сделали две сбойки, которые раньше не производили в течение 9 предыдущих лет, мы в этом году получили комбайн копейской сборки, его собирали наши соседи из Челябинской области в городе Копейске. Это комбайн по проходке прямого свода, он позволяет в два раза увеличить темпы проходки.
Сергей Савин: Если раньше буровзрывным методом в месяц удавалось разработать всего 4 метра горной породы, то сейчас комбайн будет проходить как минимум 20.
Эдуард Перов, машинист горновыборочных пород: Вырубает породу, подъезжаем, питатель внизу забирает породу, грузит на конвейер и скачивает взад, а сзади уже другая машина там подбирает, грузим туда дальше и там уже лебедками убираем в вагоны.
Сергей Савин: Расстояние между станциями "Чкаловская" и "Ботаническая" 2 километра, но благодаря непрерывной проходке и отгрузке горной породы метростроевцам осталось пройти до "Ботанической" всего 350 метров. Учитывая опыт работы и мягкую породу земли на этом участке города, строители разработали и утвердили план нового проекта осваиваемых сегодня станций.
Юрий Дозорец, директор метростроя: Станции сегодня что из себя представляют? В принципе это аналог станции "Геологическая", то есть многосводчатая станция большого сечения, на которое потом будет сделано перекрытие, на этом перекрытии будут все служебные и вспомогательные сооружения, помещения метрополитена. За счет того, что мы прячем наверх все эти вспомогательные сооружения, это сокращает длину станции и соответственно стоимость ее тоже. Если раньше станции мы строили длиной где-то 220 метров ("Площадь 1905 года", "Динамо"), то здесь станция 160 метров.
Сергей Савин: На финансирование строительства метрополитена в следующем году из областного и муниципального бюджета запланировано более полутора миллиардов рублей. На эти средства параллельно со строительством городские власти запланировали приобрести еще один такой же комбайн, это ускорит работу метростроевцев. Завершение и пуск метро на станциях "Чкаловская" и "Ботаническая" запланировано в 2010-м году, после чего сразу начнется прокладка линии на "ВИЗ правобережный" и в юго-западные районы Екатеринбурга.
Областная газета от 15.08.2006, Единая Россия поможет продолжить строительство метро в Екатеринбурге Автор сообщения: Зборовский Б. Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 16.08.2006 (80.00) Борис Зборовский: Первые перегоны екатеринбургского метрополитена были сданы в эксплуатацию в 1991 году. Тогда первых пассажиров приняли три станции - "Проспект Космонавтов", "Уралмаш", "Машиностроителей". В канун 1993 года появилась еще одна станция - "Уральская". Ровно через два года строители сдали сразу две - "Динамо" и "Площадь 1905 года". И спустя восемь лет распахнула двери "Геологическая".
Таким образом, в столице Среднего Урала действует метрополитен протяженностью 8,5 километра из семи станций. За пятнадцать лет уральская подземка перевезла 380 миллионов пассажиров. Однако могла бы больше, если бы строительство станций велось в соответствии с графиком.По проекту предусматривались три ветки метрополитена, проходящих под Екатеринбургом в следующих направлениях: с севера на юг (11 станций), с запада на восток (11 станций), с юго-запада на северо-восток (10 станций). К сожалению, из-за недостаточного финансирования не удалось целиком построить даже первую ветку. Между тем создан высококвалифицированный коллектив метростроителей, имеется необходимое производственное оборудование, в том числе мощный горнопроходческий комплекс "ВИРТ".
Из бюджета Свердловской области и города Екатеринбурга выделяются средства на продолжение строительства метрополитена. Однако их явно недостаточно для завершения даже первой очереди подземной железной дороги. Средств, выделяемых из федерального бюджета, также не хватает на проведение строительных работ в метро. Как показывают расчеты, чтобы обеспечить приемлемый темп строительства, метростроителям необходимо 1,5-2 миллиарда рублей в год. Всего требуется 4,5 миллиарда рублей для завершения первой очереди. В настоящее время основные работы сосредоточены на строительстве станции "Чкаловская". При условии стабильного, регулярного финансирования метростроители приложат все силы, знания, опыт, чтобы выполнить в полном объеме работы восьмой станции екатеринбургского метрополитена, и введут ее в строй действующих. Метрополитен необходим Екатеринбургу, поскольку город задыхается от транспортных проблем. Ввод в эксплуатацию трех новых станций разгрузит пассажиропотоки города и позволит увеличить перевозку пассажиров в метро на 40 процентов. Замечу, что строительство подземки в Екатеринбурге велось в соответствии с постановлением еще советского правительства. Им предусматривалось финансирование строительных работ из федерального бюджета. Однако средств из центра почти не поступало. Средства на метрострой изыскивались здесь, на Среднем Урале, но их не хватало. И вот, наконец, за проблему взялась Всероссийская партии "Единая Россия". Этому предшествовала встреча губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя с депутатами Государственной Думы от Свердловской области, на которой обсуждались важнейшие проекты социально-экономического развития Среднего Урала, в том числе строительство метрополитена.
8 августа губернатор Э.Россель встретился в Москве с председателем Госдумы РФ, лидером "Единой России" Борисом Грызловым, где рассказал о проблемах, связанных со строительством метро. Средний Урал также представляли глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий и олимпийский чемпион Сергей Чепиков. А.Чернецкий обсудил проблему метрополитена с секретарем президиума Генерального совета партии "Единая Россия" Вячеславом Володиным. В.Володин пообещал поддержать свердловчан. Депутаты Госдумы от Среднего Урала, а также депутаты - члены фракции "Единой России" в Госдуме тоже пообещали предусмотреть и в последующие годы финансирование строительства. Единая Россия, по словам В.Володина, стремится конкретными делами поддерживать регионы. Одно из них - продолжение строительства метро в Екатеринбурге.
|