Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Зюганов вычислил лазутчика от Куйвашева
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
среда, 15 августа 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
17.12.2007, 11:12

Антимонопольная классика Татьяны Колотовой

Антимонопольная классика Татьяны Колотовой Очевидно, деятельность «Кольцово» еще долго будет привлекать внимание главы свердловского антимонопольного управления: пока на местном авиарынке нет настоящей конкуренции, а для перевозчиков не созданы равные условия по хранению топлива на территории аэропорта, чиновник вряд ли оставит в покое будущий хаб


пресс-папка к теме

Журнал "Эксперт-Урал" от 17.12.2007, Хромая конкуренция
Автор публикации: П. Кобер
Павел Кобер:
Рынок авиаперевозок в Екатеринбурге относительно конкурентен, но и здесь есть ряд нарушений антимонопольного законодательства, рассказала руководитель Управления ФАС по Свердловской области Татьяна Колотова 

Татьяна Родионовна, насколько рыночными можно назвать тарифы на пассажирские авиаперевозки? Есть ли повод для вмешательства вашей службы?

Возьмем основное направление Екатеринбург — Москва — Екатеринбург. Сейчас на нем выполняют полеты шесть авиакомпаний, поэтому оно, на наш взгляд, достаточно конкурентно. Здесь отсутствуют возможности злоупотребления монопольным положением. По итогам года мы собираемся перепроверить цифры, но уже сейчас можно сказать, что доля лидера московского направления из Екатеринбурга авиакомпании «Уральские авиалинии» снижается уже второй год и сегодня близка к 35%.

Все-таки авиакомпаний не так много. Возможен ли между ними сговор в целях повышения цен на билеты?

Думаю, нет. Я и мои сотрудники часто летаем в Москву, поэтому знаем, что разброс цен на билеты очень велик. Например, за полет туда и обратно можно заплатить чуть больше 4 тыс. рублей, а те же услуги другой авиакомпании — 9 тыс. рублей. То есть ценового сговора нет. Потребителю надо просто лучше ориентироваться и планировать свой полет за достаточно длительный период, тогда билеты можно купить относительно недорого. Цены на авиабилеты, особенно в последние месяцы, растут, но это связано с подъемом цен на керосин.

Насколько объективно повышают цены на авиатопливо аэропорты?

Рост цен отмечается у всех компаний, поставляющих авиакеросин в аэропорты. Недавно мы снова вынуждены были разрешить аэропорту Кольцово поднять цены на авиакеросин. В сравнении с летним сезоном отпускная цена там повысилась весьма существенно — на 17%. Но анализ показал, что примерно на такую же величину цены выросли во всех сопоставимых аэропортах: Внуково, в Ростове-на-Дону, Иркутске, Новосибирске.

Какие дела рассматривала в этом году и продолжает рассматривать ваша служба в отношении авиапредприятий?

В начале года мы рассматривали широко известное дело о монопольно высокой цене на авиакеросин в аэропорту Кольцово. Дело было завершено в феврале, цену мы снизили. Также была одна жалоба на аэропорт Кольцово по согласованию слотов, поступившая в Федеральную антимонопольную службу от авиакомпании UTair. Жалобу переслали в наше управление. Пока мы на уровне запросов обменивались информацией, вопрос был урегулирован: авиакомпания отозвала свою жалобу, сообщив, что претензий больше не имеет.

4 декабря мы рассматривали дело в отношении авиакомпании «Авиапрад», аэропорта Кольцово и ООО «РусАвиаДжет». Выяснилось, что «Авиапрад» в Екатеринбурге покупает топливо по более низкой цене, чем все остальные авиакомпании. Последние приобретают керосин у аэропорта Кольцово, а «Авиапрад» — у независимого оператора «РусАвиаДжет». «Авиапраду» предоставлена возможность хранения этого топлива в емкостях Кольцово, аэропорту авиакомпания платит только тариф за хранение. Мы признали в этом нарушение ст. 11 закона о защите конкуренции и предписали ограничить срок действия соответствующих договоров между «Авиапрадом», Кольцово и «РусАвиаДжетом» 31 декабря этого года. При этом аэропорт Кольцово должен принять меры по обеспечению равного доступа всем авиакомпаниям к услугам хранения топлива.

Также по «Авиапраду» рассматриваем дело о тарифе в 2,5 тыс. рублей: один из граждан пожаловался, что он не смог купить билет по цене, заявленной в рекламе. Таких недорогих билетов бывает не так много на рейс. Этим маркетинговым приемом пользуются почти все авиакомпании, но, по крайней мере, они пишут, что число мест ограничено. А в рекламе «Авиапрада» такой оговорки не было. Потребитель мог сделать вывод, что в любое время можно обратиться и цена будет таковой. Скорее всего, будет признан факт нарушения.


Радиостанция: Радио "Эхо Москвы" от 22.11.2007
Радиопрограмма: Новости

Летать станет дороже. Авиаперевозчикам приходится поднимать цены на билеты из-за роста стоимости керосина. За последний месяц он подорожал на треть - почти до тысячи долларов за тонну. Подорожание эксперты связывают с повышением оптовых цен на нефть и дефицитом авиатоплива на внутреннем рынке - производители предпочитают выпускать более выгодное дизельное топливо, которое отправляется на экспорт. Расходы на топливо у авиакомпаний достигают половины всех затрат, пишет газета «Коммерсантъ». Как рассказал нам глава представительства авиакомпании «Остриан Эйрлайнс» по Уральскому региону Константин Коледа, тонна керосина, который компания покупает в «Кольцово», в мае стоила 677 долларов, а сейчас - на двести долларов дороже, но цены на билеты такими же темпами расти не будут: «Увеличение цен идет семимильными шагами. То, что касается цен на авиабилеты, то ситуация такова, что наши рейсы практические до Нового года и в Новый год – все уже выкуплено. Естественно, те билеты, которые были уже куплены, их никак это уже не коснется. Скорее всего, если будет пересмотр ценовой политики, это будет в начале следующего года. Конечно, это будет не в разы, но по конкретным цифрам сейчас никаких комментариев я дать не могу».

В Уральских авиалиниях тоже собираются повышать топливный сбор, но подорожание будет не слишком значительным, - заявил замдиректора авиакомпании Владимир Чикилёв: «Действительно, цены на авиационное топливо в ноябре этого года показывают рекордный рост – до 30 процентов. До конца недели будет проведен анализ, я думаю, будет увеличение топливного сбора, но, я думаю, что оно будет не таким значительным, как у других компаний».

И напомню, что на прошлой неделе топливный сбор на всех своих рейсах уже увеличила компания «Бритиш Эйрвэйс». На европейских линиях, в том числе и в Россию, сбор вырос с 8-ми до 10-ти фунтов, на дальних рейсах - с 38 до 48-ми фунтов. Причиной повышения в компании называют очередной скачок цен на нефть.


Телеканал: 10 канал от 05.12.2007
Телепрограмма: 10+ [ 21:30 ]

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 06.12.2007 (1995.00)
Алексей Назаров: Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" повышает цены на авиатопливо на 15%. Местные авиаперевозчики тут же заявили, что это приведет к подорожанию билетов. Новые тарифы скорее всего вступят в силу с февраля 2008-го года, авиабилеты на регулярные рейсы подорожают в среднем на 4-5%. Самые значительные изменения произойдут на международных направлениях: на них расходы топлива наиболее ощутимы. Напомню, что о росте цен на авиакеросин по всей стране заговорили еще в ноябре, но по мнению финдиректора аэропорта "Кольцово", в Екатеринбурге изменение в расценках произошло особенно резко.


Радиостанция: Радио СИ от 05.12.2007
Радиопрограмма: Новости [ 18:00 ]

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 06.12.2007 (1088.00)
Людмила Гусева: Аэропорт "Кольцово" официально объявил о повышении цен на авиатопливо на 9,3 %. Финансовый директор "Кольцово" Антон Федотов сообщил, что с 4 декабря аэропорт повышает цены на керосин с 18460 до 20170 рублей за тонну. Это связано с повышением отпускной цены поставщика, которая продиктована изменением ситуации на нефтерынках. До конца декабря прогнозируется еще одно повышение, так как уже сегодня многие аэропорты России продают топливо дороже, чем в "Кольцово", сообщают ЕАН.


Журнал "Эксперт - Урал" от 17.12.2007, Не пеняйте на керосин
Ровно год назад мы писали о невиданном на Урале обвале цен на пассажирские авиаперевозки в отношении наиболее конкурентных столичных направлений (см. «По три, но вчера», «Э-У» № 47 от 18.12.06). Тогда же отмечали: причины падения (существенное снижение стоимости авиатоплива в екатеринбургском аэропорту Кольцово и обострение конкуренции между авиакомпаниями «Уральские авиалинии» и «Авиа-прад») недостаточно весомы для поддержания этой тенденции.

За 2007 год цены на авиаперевозки в регионе действительно постепенно выросли. Не помог даже приход в Тюмень и Екатеринбург бюджетной авиакомпании Sky Express, отправляющей пассажиров в Москву по цене от 500 рублей: места на борту по таким билетам у авиакомпании сократились до нескольких единиц и уже заняты вплоть до лета 2008 года. Что касается средней рекомендованной цены продажи на авиарейс Sky Express, недавно она выросла с 2,5 до 2,8 тыс. рублей.

Безусловно, одной из главных причин начавшегося повышения цен стал рост стоимости керосина (в Кольцово в сравнении с летом — на 17%, в аэропорту Оренбурга — аж на 40%). Представители большинства местных авиакомпаний заявляют, что пока повысили только стоимость чартерных рейсов, тарифы на регулярные пассажирские рейсы еще не пересматривали. Но в действительности проверить это очень сложно: на один и тот же рейс существует несколько десятков вариантов цены билета в зависимости от сроков и способов его приобретения. Формально дешевые билеты сохраняются, но их количество постоянно сокращается. Как признался нам руководитель одной из авиакомпаний, у них, как и у Sky Express, тоже есть билет на Москву за 500 рублей, но он один на весь самолет.

Вслед за скрытым повышением цен на авиаперевозки в большинстве авиакомпаний Урала и Западной Сибири с февраля последует и официальное. Сначала ненамного, только на 5%. Основное будет в мае, в начале летнего сезона.

Представители авиакомпаний отмечают: существующая сегодня на рынке цена авиаперелета не соответствует его себестоимости. Фактически все рейсы, выполняемые в Москву за 3 — 4 тыс. рублей, убыточны. Но тарифная политика авиакомпаний заключается в том, чтобы зимой поддерживать необходимый объем пассажироперевозок (по сравнению с летним они сокращаются почти вдвое), а летом — зарабатывать деньги, окупая в том числе и зимние затраты. В итоге цены на пассажирские авиаперевозки в нашем регионе в 2008 году будут расти гораздо динамичнее, чем в 2007−м.

Как можно замедлить рост цен? Только путем усиления конкуренции. Повышение стоимости авиатоплива имеет во многом объективную причину, поскольку зависит от изменения мировых цен на нефть. Тем не менее даже здесь возможно благотворное влияние фактора конкуренции, например, с помощью создания альтернативных топливозаправочных комплексов или за счет предоставления авиакомпаниям возможности хранения своего топлива в емкостях аэропортов уральских городов-миллионников (см. «Хромая конкуренция», с. 12).

Теперь о конкуренции собственно самих авиакомпаний. А есть ли она вообще в нашем регионе? Наиболее высококонкурентным считается направление на Москву, но даже здесь конкуренция весьма слаба, а в некоторых административных центрах субъектов федерации ее нет вовсе. Может быть, потому, что ФГУП «Оренбургские авиалинии» и ОАО «ИжАвиа» соответственно в Оренбурге и Ижевске владеют и базовой авиакомпанией, и аэропортом. Что уж говорить об остальных направлениях.

В чартерных перевозках конкуренция между авиакомпаниями также достаточно условна: спрос опережает предложение. Выход кажется простым: приобретение новых воздушных судов. Но самолеты западного производства — Boeing, Airbus или ATR — машины дорогие. Чтобы своевременно расплачиваться по лизинговым схемам, авиакомпании должны эксплуатировать эту технику по 15 — 18 часов в сутки. Летом это получается, а зимой — проблема. Значит, авиакомпаниям нужно изучать возможности открытия новых маршрутов, в том числе стыковых. А для этого — совершенствовать логистические службы. Таким образом, наблюдаемый сегодня рост цен есть результат не только повышения стоимости керосина. Это следствие несовершенства самого авиационного рынка и деятельности его основных игроков. Относительная стабилизация цен на пассажирские авиаперевозки в Урало-Западносибирском регионе наступит только с возникновением реальной конкуренции. Для этого, скорее всего, потребуется несколько лет.


Главные темы
Лента заявлений
15/08/2018
Владимир Путин

"Друзья, рассчитываем на поддержку!"

Василий Матюшенко

"В Североуральске ярмарки, фестивали и фонтаны"

Патриарх Кирилл

"Всякое посещение Екатеринбурга связано с мыслями о подвиге"

Комментарии
Межэлитный мир второго срока Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Паблисити
Двести, а не сто! Двести, а не сто!
Медийные итоги публичных персон Урала в июле - по версии ЮПИмонитор
Ах, мундиаль! Ах, мундиаль! Ах, мундиаль! Ах, мундиаль!
Медийные итоги публичных персон Урала в июне - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100