«Урал паблисити монитор», Наталья Романова
Только в прошлом году 18,6 тысяч экстренных извещений о случаях детских травм получили лечебно-профилактические учреждения Екатеринбурга. Как сообщили нашему агентству в Центральном Екатеринбургском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в группе риска по всем видам травматизма находятся дети от 11 до 14 лет. Причем лидерами среди травм являются – верхних конечностей (36,5%), нижних конечностей (29%) и головы (24,5%). По тяжести более половины всех травм составляют переломы.
Несмотря на то, что в результате анализа выяснилось, что травма, полученная в школе, находится на третьем месте (после уличной и бытовой), специалисты Роспотребнадзора направили руководителю Управления образования Екатеринбурга Евгении Умниковой предложения по снижению уровня детского травматизма в школах уральской столицы. Другими словами, в этих предложениях можно заметить самые «слабые места» по защите екатеринбургских школьников: предложено проконтролировать за своевременным проведением ремонта и восстановлением спортивных площадок на территории школ, зимой следить за тем, чтобы улицы вовремя очищались ото льда.
Как сообщает пресс-служба местного Роспотребнадзора, основная причина детских травм, полученных именно в школе, связана с падениями (53%). Причем, чаще всего дети падают на льду. Ведомство обращает особое внимание на то, что пришкольные участки часто просто не очищены ото льда. Кроме того, определенную опасность представляют спортивное оборудование и лестницы. Как нам сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора, среди спортивных травм 60% получены в результате падения со спортивного оборудования или ударов спортивным оборудованием.
Отметим, что чаще всего школьники травмируются в Орджоникидзевском, Кировском, Чкаловском районах. Причем с возрастом удельный вес травм, полученных в образовательных учреждениях только увеличивается: с 8% у дошкольников до 17% в младшем и среднем школьном возрасте. Исходя из этой статистики, с трудом можно назвать школу безопасным учреждением.
|