«Урал паблисити монитор», Наталья Ельцова
Министерство образования и управление ГИБДД разработали новую программу для желающих получить автомобильные права. С 1 января срок обучения в автошколах будет увеличен до 3-4 месяцев. Соответственно, вырастет и плата. По предварительным оценкам, она составит 26 тысяч рублей. Изменения коснутся также системы обучения. Теперь часов теории станет меньше (оно и понятно – при желании правила можно «вызубрить» дома), а количество часов вождения сделают больше. По сути, те дополнительные платные часы вождения, которые обычно берут курсанты автошкол, стали полноправной частью обучения. Плата за них и вошла в стоимость всего курса.
– Решение принято на уровне правительства, поставлена была задача обновить, потому что программами 62 года пользоваться уже нельзя и, соответственно, уже определено 50 часов вождения, по теории вместо 208 до 114 часов. Изменения коснулись и правил дорожного движения, и устройство особенно уменьшено, потому что редко кто способен залезть в современную машину. В теории все более осовременено. Соответственно, в оборудовании, которое рекомендуется, уменьшено количество железа, я думаю, что все это пойдет на пользу, – сообщил журналистам президент ассоциации автошкол Свердловской области Евгений Фомичев.
В автошколах это не очень оценили, заявив, что поток желающих сдать на права значительно уменьшится. По некоторым оценкам, именно ажиотаж вокруг всевозможных нововведений в системе обучения вождению в России и боязнь того, что срок учебы может вырасти до полугода, в итоге привел к огромному спросу на обучение в автошколах. А последние, в свою очередь, стали повышать плату.
Причем некоторые водители очень сомневаются в том, что рост цен за обучение в автошколе происходит только из-за инфляции и повышения стоимости бензина, как это говорят представители некоторых автошкол. Так, например, одно из подобных учебных заведений чуть больше года назад набирало курсантов на учебу за 14 тысяч рублей, теперь плата выросла ровно на шесть тысяч. Причем, по словам некоторых обучающихся, новые курсы набирают уже с учетом вновь повышенной платы. Не исключено, что в связи с последними событиями некоторые автошколы в погоне за быстрой прибылью еще повысят плату за обучение, ведь до нововведения остается чуть болше двух месяцев, а это как раз один курс обучения по пока действующей системе.
Все же не стоит забывать о том, что нововведение необходимы не для того, чтобы как можно больше денег собрать с будущих водителей. Их главна задача - снижение числа аварий на дорогах, которые происходят по вине новичков.
– Позитивным для нас будет, если на протяжении трех-пяти лет мы будем последовательно наблюдать снижение уровня травматизма и смертности на дорогах. В связи с этим, приоритетом правительственной комиссии как раз и будет безопасность на российских трассах, – еще в августе заявил Евгений Фомичев.
|