«Урал паблисити монитор», Андрей Соломин
Директор новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Валентин Вертипрахов сегодня заявил СМИ о том, что предприятие, скорее всего, приостановит производство китайских машин Geely. Причиной он называет постановление российского правительства, которое существенно изменило пошлины на кузова автомобилей.
«Этот документ свел на нет смысл производства китайских авто на Урале. Эти автомобили просто никто не будет покупать в силу их дороговизны», – цитирует господина Вертипрахова nakanune.ru.
Напомним, что о возможных проблемах новоуральского предприятия наблюдатели заговорили еще в сентябре 2007 года. 15 сентября того года федеральное министерство экономического развития прекратило подписывать соглашения о промсборке. Эксперты сразу заговорили о том, что, таким образом, ведомство решило поддерживать российский автопром от некрупных, но конкурентоспособных азиатских компаний.
В результате, под вопрос были поставлены сразу четыре проекта автосборки, которые на тот момент находились на рассмотрении в министерстве экономического развития. В их числе был АМУР, а также заводы в Татарии, Черкесске и Ульяновской области. Данные проекты с общим объемом инвестиций более $380 млн. предполагалось подписать до осени 2007 года. Но они были отменены.
Спустя лишь несколько дней руководство новоуральского АМУРа сделало заявление: завод, помимо урало-китайских, намерен выпускать машины под отечественной маркой. Однако сегодня говорить о приставки «помимо», как оказалось, уже не стоит. О том, когда завод сможет разморозить китайский проект, пока неизвестно.
|