Николай Коляда на встрече коллектива его театра в редакции "Комсомольской правды" признался, что Интернет-сообщество его не так поняло, когда он из далекой Франции "проклял город". Это было обычное актерское проклятие, не злое, так сказал бы король Лир Гонерилье, и поэтому у Екатеринбурга хорошие шансы выжить и даже процветать после гнева Коляды. "Я приношу свои извинения тем, кто принял это серьезно, близко к сердцу, - сказал знаменитый уральский режиссер. – Но вы тоже поймите мое эмоциональное состояние. Приезжаем во Францию, там еще не знают, где на карте наш сибирский город, коверкают его название, но потом узнают, идут хвалебные отзывы – в ведущих газетах. Фанаты ездят за Ермоловой, за Ягодиным, Зимина попадает на распродажу. Жизнь вроде налаживается, мы все на вершине счастья, и кругом так все чудесно, и вдруг звонок из любимого Екатеринбурга - на тебе, получай под дых, ниже пояса! Тебя закрывают, нах! Пожарные - театр! Был бы дома, разрулил быстро ситуацию, а тут как это сделаешь – из Франции! Вот в такой вот радостный и важный для нас момент приходит привет с Урала".
Надо сказать, что после отзыва в двух ведущих французских газетах о "диком и невероятно интересном театре из дикой Сибири", на спектаклях Коляда-Театра уже не переводился аншлаг. Да, были случаи, когда зрители – в основном, эмигранты из России, поджав губки, уходили. "И вот что интересно, - рассказывает актриса театра Любовь Кошелева. – Мама привела с собой сына. И в антракте говорит: "Это – не Гоголь". А я вижу по глазам ее сына, что ему интересно, что он хочет остаться. А та неумолимо: "Это – не Гоголь". Да откуда она после десятков лет во Франции, представляет, что такое сейчас в России Гоголь? А вот ее сыну интересно! За это короткое гастрольное время у Ирины Ермоловой появились постоянные зрители. "Я их со временем запомнила, - смеется актриса, - вижу, уже в шестой раз одни и те же лица за нами на каждый спектакль ездят". Такой же клуб почитателей актерского мастерства сложился и у Олега Ягодина. Его вообще сравнивали с известными знаменитыми русскими "балеролами" (Нуриевым). Но сам Олег очень скромно отзывается о всех этих восторгах: "Я – только Олег Ягодин и все". На самом деле скромничает. Французская молодежь от него, действительно, без ума. Ждут, когда приедет еще. Коляда признался, что с поездкой им здорово помог консул Франции в Екатеринбурге Клод Круай. С визами никаких проблем не было. Он может записать себе в актив налаживание устойчивых культурных связей между странами. "Вот так всегда, - сказал драматург, - сначала в страну (Францию) запускают скоморохов, а потом за нами, на готовое, идут политики, экономика. А между тем нам здесь приходится выпрашивать самое необходимое. Вот, пишу письма, чтобы областное правительство нашло деньги на наш бюджетный журнал "Урал". Написал письмо новому министру Бадаеву. Написал по привычке, хотя лучше бы, наверное, позвонить, встретиться. Так было раньше заведено с Натальей Ветровой – я ей пишу, она пишет мне – уже на собрание сочинений накопилось. Во Франции актеры Коляды присматривались к тамошним театрам. Мечтали, что вот когда-нибудь в Екатеринбурге у них будет вот такой же вот театр. Не очень большой, но свой. И назовут его "Коляда-Сити". Или "Коляда-центр". И прославит этот центр-сити Екатеринбург далеко-далеко за пределами Свердловской области, а может и России.
|