РЖД опять недовольно УВЗ - какие там нанотехнологии?! Брак, допущенный "Уралвагонзаводом", стал причиной схода с рельсов 12 грузовых вагонов с углем на Транссибирской магистрали, сообщает "Эхо Москвы в Екатеринбурге". ЧП произошло 12 ноября на перегоне Хингуй—Худоеланская, движение на Восточно-Сибирской железной дороге было перекрыто на несколько часов, задержан пассажирский поезд. Пресс-служба ОАО "РЖД" заявляет по результатам расследования, что причиной аварии стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов, изготовленной в 2002 году на "Уралвагонзавода". С 2006 года на железных дорогах России произошло 30 случаев изломов боковых рам тележек производства нижнетагильского предприятия, из них 10 уже в нынешнем году. В РЖД считают, что технология изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов, применяемая на УВЗ, не обеспечивает безопасности движения на железнодорожном транспорте. На "Уралвагонзаводе" называют такие данные преждевременными. Как отмечает радиостанция, вагоны уже неоднократно становились каменем преткновения между РЖД и УВЗ, особенно по стоимости поставок. Между тем, пресс-служба "Уралвагонзавода" сообщает, что в рамках выставки Rusnanotech-2010, проходившей в Москве в начале ноября, была продемонстрирована технология плазменной закалки поверхностей из малоуглеродистой стали, которая позволяет повысить прочность деталей, срок службы и нагрузки.
|