"Она стоит столько, сколько стоит!" - И железнодорожники это понимают. Институт экономики и развития транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", разработал концепцию строительства высокоскоростных магистралей к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Организация сверхскоростного движения (до 350-400 км/ч) в проекте прописана в трех вариантах: строительство ветки Москва—Петербург, создание ее и ветки Москва—Нижний Новгород—Казань, а также вариант строительства двух веток с продлением последней до Екатеринбурга. Итоговая стоимость проекта строительства двух ВСМ для перевозки 500 тыс. болельщиков на 100 скоростных поездах оценивается в 1 трлн. рублей, если государство примет решение строить все высокоскоростные ветки, сообщает "Коммерсантъ". Концепция находится на рассмотрении у президента РЖД Владимира Якунина и будет представлена в правительство РФ в июле. Железнодорожные проекты для Олимпиады-2014 в Сочи государство финансировало прямыми дотациями в уставный капитал ОАО "РЖД". В строительстве ВСМ для ЧМ-2018 частные инвесторы могут поучаствовать в проекте лишь косвенно, например, если на него пойдут деньги от возможной приватизации РЖД. Государство будет стараться выполнить все обязательства к чемпионату мира, "и железнодорожники это понимают", отмечают эксперты издания. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин (выходец из РАО РЖД) уже заявлял
, что в случае проведения матчей ЧМ-2018 в Екатеринбурге проезд на железнодорожной магистрали для болельщиков будет бесплатным. Отвечая на вопрос о высокой стоимости возможного строительства ВСМ Москва-Екатеринбург губернатор подчеркивал: "Она стоит столько, сколько стоит". Департамент информации главы региона в понедельник сообщил, что Мишарин возглавил созданный им региональный оргкомитет по проведению ЧМ-2018, который к 1 июня должен начать работу. Помимо областных министров, руководства силовых структур в состав оргкомитета вошли сити-менеджер Екатеринбурга, а также главы городов-спутников - Сысерти, Верхней Пышмы, Среднеуральска. Екатеринбург был включен в заявку России на ЧМ-2018 среди 13 других российских городов и является наиболее удаленным (около 2 тыс. км) от Москвы. В текущем году будет введен в строй Центральный стадион, который сможет вмещать до 40 тыс. зрителей. В планах властей строительство еще одной арены до 2015 года. В концепции РЖД, кстати, отмечено, что интермодальные перевозки, то есть транспортировка болельщиков от аэропортов к местам проведения матчей, в Екатеринбурге уже функционируют. Официальный консультант заявочного комитета "Россия 2018", компания БДО Юникон Консалтинг, оценила расходы на организацию матчей ЧМ в Екатеринбурге в 30 млрд. рублей, а возможные доходы - в 35 мрлд.
|