"Урал паблисити монитор", Сергей Антонов Законодательные информповоды оказали значительное влияние на медийную повестку минувшей недели (26 июня – 2 июля) в столице УрФО. Помимо старта избирательной компании в свердловскую Облдуму в первой десятке тем, самых упоминаемых в СМИ, оказалось также вступление в силу поправок к федеральным законам: отмена платы за входящие звонки и введение новых акцизных марок на алкогольном рынке. Последний информповод не только попал в топ-10 рейтинга «Урал паблисити монитор», но и спровоцировал появление в медийном пространстве новой публичной фигуры. 13 упоминаний, которые собрал по итогам последней семидневки руководитель уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации Дмитрий Таф, впервые вывели его на 7-ю строчку рейтинга наряду с такими первыми лицами региональной политики как Россель, Воробьев, Воронин, Мальцев, Мостовщиков и другие.
Надо отметить, что в последнее время голос представителей разных корпоративных общественных объединений слышен все чаще. Только с начала этого года весьма активно присутствовали в публичных информресурсах «Уральский мясной союз», «Уральский юридический союз», «Общество по защите прав потребителей компакт-дисков», представители сотовых компаний, товариществ собственников жилья.
Все они ратовали за здоровую конкуренцию на рынке, стояли на защите интересов потребителей и боролись за чистоту рядов бизнес-сообщества. При этом трудно не отметить, что главными поводами для роста PR-динамики подобных профессиональных сообществ становятся, чаще всего, действия со стороны государства, которые в том или ином виде изначально якобы наступают на интересы предпринимателей, но в итоге призваны принести пользу потребителям. На практике же подобный результат достигается достаточно редко. Сопоставляя первичное содержание информационных сообщений, с которыми выступают представители общественных организаций и корпоративных сообществ с итогами реального развития правовых ситуаций следует признать, что, несмотря на громы и молнии, которые предприниматели поначалу мечут в адрес затеянных государством инициатив, никто из них еще не разу не остался в накладе. В отличие от населения.
На прошлой неделе редакция «Урал паблисити монитор» уже рассказывала о том, чем обернется для граждан законодательная инициатива депутатов Госдумы «все входящие бесплатно».
Несмотря на якобы неутешительные финансовые прогнозы для мобильных систем, на практике сотовые компании скорее всего неизбежно окажутся в выигрыше – в первую очередь, за счет снижения технических издержек на поддержку разговоров с фиксированных телефонов и значительного притока новых потребителей внутрисетевых услуг.
Еще одним дополнительным ударом для нашего с вами кармана станут последствия от введения новых акцизных марок на алкогольном рынке. Сначала сроки вступления в силу нормативных актов и задержки с выпуском самих марок, которые сопровождают новшества по регулированию оборота спиртосодержащих товаров в России, смели с магазинных полок всю качественную импортную продукцию. А через некоторое время ее возвращение будет отмечено колоссальным ростом цен на импортный алкоголь.
С этим, по всей видимости, и связана повышенная pr-активность представителей алкогольного бизнес-сообщества, зарегистрированная в последнее время в среднеруальских СМИ службой мониторинга нашего репутационного портала. Местный общественник от алкогольного бизнеса Дмитрий Таф, который до прошлой недели в общей сложности всего 6 раз появлялся в прессе с начала года, уже сейчас начал готовить население к неизбежному подорожанию импортных вин и крепких напитков с новой маркировкой – минимум на 40(!)%. Судя по всему, именно таким образом участники торгового рынка намерены разом снизить издержки от вынужденного простоя прилавков и недополучения прибыли. И заодно заблаговременно переложить ответственность за будущее подорожание на плечи государственных мужей, затеявших алкогольный передел.
Анализируя неизбежность последствий вступивших в силу недавних законодательных новаций, учитывая многочисленные предыдущие ошибки правительства, допущенные при реализации монетизации, коммунальной реформы, нацпроектов, приходится не просто констатировать бесконечную череду системных сбоев в работе правительственного аппарата страны на всех уровнях. Законодательные новации, призванные всегда на словах защитить интересы населения, а на деле серьезно ударяющие по карманам граждан, стали уже нормой и даже некой национальной особенностью российского парламентаризма.
Декларируя социально ориентированную политику, думское «единоросское» большинство, тем не менее, регулярно проводит в жизнь идеи, перекраивающие интересы граждан далеко не в их пользу. Являются ли эти законопроекты набором лоббистских усилий отдельных групп влияния или результатом последовательных действий фракции «Единая Россия» в целом - даже уже не столь важно. Принципиальным моментом является то, что количество рычагов общественного влияния на политиков подобного двухформатного толка с каждым годом уменьшается, чего не скажешь о динамике роста партийных рядов и их политических амбиций.
|