Паблисити
12.07.2006, 12:35

ТОП-20 бизнесменов столицы УРФО – июнь

Закрытость Козицына. Социально озабоченный Ковпак. Терпеливый Коньков. Отвратительная репутация Репеты. Политкорректность Кузюшина за чужой счет. Скуратов не успевает отбивать удары. Заводов реабилитировал имидж бизнеса
Представляемый сегодня традиционный рейтинг паблисити (публичности) подготовлен редакцией "Урал паблисити монитор" по уникальной методике, разработанной специалистами "Уральского института прикладной политики и экономики". Ежедневно эксперты института проводят мониторинг сообщений более полусотни СМИ, фиксируя те из них, где упоминаются субъекты (персоны и организации) политики и экономики в Свердловской области, и на основе полученных данных формируют наиболее полный в Уральском регионе рейтинг паблисити. При формировании списка персон эксперты ориентировались на текущий рейтинг упоминаемости "Урал паблисити монитор", выделив для анализа только первых лиц уральского региона: политиков, бизнесменов, чиновников, занимающих ключевые посты, а также руководителей высшего звена.


С помощью представленного исследования аудитория нашего портала получает уникальную возможность оценить как характер, так и масштабы PR-влияний, осуществленных на массовую аудиторию с потенциальным объемом не менее пяти тысяч человек. Рейтинг паблисити включает в себя не только количество упоминаний персон в СМИ и регистрирует тональность этих сообщений, но и показывает их балльность, которая определяется степенью влиятельности конкретного СМИ и его тиражом. В совокупности все упомянутые показатели позволяют оценить уровень присутствия конкретной персоны или объекта в информационном пространстве.


Рейтинг паблисити персон, отражающий реальную ситуацию на публичном медийном поле - неоценимый инструмент для читателей нашего репутационного портала для принятия финансовых, маркетинговых и иных решений. Подробнее с системой формирования рейтингов "Урал паблисити монитор" можно ознакомиться в рубрике МЕТОДИКИ




Имя

Баллы

Упоминания

1

КозицынАндрей

54205

30

2

МалыхНиколай

18113

16

3

СавельевВалерий

17574

9

4

КовпакИгорь

15876

11

5

ШайдуллинШевкет

14820

10

6

СысоевАнатолий

13966

8

7

БорзенковИлья

13138

15

8

КоньковВладимир

11997

12

9

МориМелик

10198

7

10

ПавловАнатолий

9889

20

11

ГришинЕвгений

8359

3

12

ПридвижкинСтанислав

8238

12

13

ФилиппенковАнатолий

7441

7

14

СкуратовСергей

7378

7

15

ШиховРафаэль

6631

6

16

КузюшинВладимир

6419

7

17

РепетаЮрий

6286

10

18

ЗаводовВалерий

6156

6

19

ВексельбергВиктор

6086

8

20

ЕфимГришпун

5620

4



ЗАКРЫТОСТЬ КОЗИЦЫНА


Лидеры июньского топ-20 бизнесменов столицы УрФО остались прежними, только поменялись местами. В этом месяце рейтинг возглавил глава УГМК Андрей Козицын, который продолжил наращивать имиджевый капитал рачительного хозяина медного холдинга, бизнес которого социально ориентирован. Темы благотворительности и финансовой поддержки социальных проектов вкупе с производственными достижениями составляют основную массу информационных поводов в повестке УГМК. Правда, в этот раз Андрей Козицын предстал перед публикой в еще одном своем статусе – председателя Союза металлургов Свердловской области, отстаивающего корпоративные интересы отрасли перед СвЖД, сбои в работе которой мешают предприятиям эффективно развивать бизнес. В целом же pr-стратегия УГМК нацелена на тиражирование сугубо позитивной информации о холдинге, причем, в весьма краткой и лаконичной форме. В отличие от других бизнесменов ни сам Козицын, ни его топ-менеджеры давно уже не дают комментариев по актуальным темам, не участвуют в обсуждении корпоративных проблем на страницах деловых и аналитических изданий, демонстрируя информационную закрытость своей структуры при всей ее внешней открытости.



МАЛЫХ СТАЛ ПОЛИТИКОМ


Уступивший лидерство генеральный директор «Уралвагонзавода» Николай Малых (2 место) сосредоточился в основном на подготовке к выставке вооружений, которая, скорее всего, вернет его на первую позицию уже в следующем месяце. Сейчас же в информационной повестке промышленника появилась абсолютно новая для него концептуальная линия – партийная. Несмотря на то, что Малых является депутатом ППЗС Свердловской области до недавнего времени никакой особой активности на поприще политики он не демонстрировал. Включение Малых в тройку областных лидеров предвыборного списка «Единой России» радикально изменило вокруг него информационный фон, отодвинув на время имидж успешного промышленника на задний план. Вместе с тем в ряде СМИ уже началось позиционирование Николая Малых в откровенно агитационной стилистике: в частности как эффективного антикризисного, но при этом социально ориентированного руководителя, у которого учились даже такие олигархи как Каха Бендукидзе.



АКТИВНЫЙ САВЕЛЬЕВ


Бизнесмен и свердловский сенатор Валерий Савельев в июне возглавил третью строчку рейтинга в то время как месяц назад он даже не вошел в топ-20. Заметно, что он старается использовать любой информповод для наращивания своей упоминаемости, что зачастую выглядит несколько надуманным. Так в одном из своих пространных телевизионных интервью он рассказывал о планах посещения Китая в рамках участия в будущем саммите Шанхайской делегации сотрудничества. Учитывая, что никакой конкретной информацией об этом глобальном мероприятии бизнесмен не располагал, разговор получился ни о чем, что явно не прибавило Савельеву имиджевых дивидентов. Как и для остальных депутатов-«единороссов» позиционирование своего партийного имиджа для Савельева является делом стратегической важности. Так, от имени «Единой России» он встал на защиту стадиона РТИ, который коммерсанты якобы отбирают у населения. Учитывая, что некоторые СМИ сделали предположение о существовании бизнес-интересов в отношении данного объекта у самого Савельева, особых репутационных очков данная акция депутату-бизнесмену также не принесла.



СОЦИАЛЬНО ОЗАБОЧЕННЫЙ КОВПАК


Еще один свердловский сенатор Игорь Ковпак (4 место) продолжает наращивать имидж социально ориентированного бизнесмена. Топовой темой в его повестке стала инициатива об ограничении продажи алкоголя в ночное время, которая широко освещалась многими средствами массовой информации. При этом практически все журналисты в своих материалах упомянули о том, что супермаркеты самого бизнесмена, ратующего за жертвы предпринимателей во имя сохранения здоровья населения, работают до 24 часов, поэтому его депутатская инициатива ударит в первую очередь по конкурентами и никак не затрагивает интересы клана Ковпаков. Неоднозначность в подаче данной темы для его имиджа отнюдь не отпугнула сенатора, и свою позицию в отношении ночной торговли он максимально широко растиражировал.



ДЕМОКРАТИЧНЫЙ ШАЙДУЛЛИН


Глава Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин (5 место), против которого уже несколько месяцев ведется вялотекущая информационная война, на протяжении всего месяца последовательно формировал паблисити демократичного и информационно открытого руководителя ведомства, ориентированного на улучшение качества обслуживания пассажиров и бизнес-партнеров. Впервые в истории региона глава предприятия-монополиста провел видеоинтернет-конференцию, в которой в режиме прямого общения задать ему любой вопрос могли не только журналисты, но и любой пользователь Интернета. Укреплению имиджа продвинутого руководителя способствовало также выездное заседание Экспертного совета при свердловском губернаторе, которое прошло в ЦУП СвЖД, было посвящено обсуждению проблем, мешающих эффективному взаимодействию уральских промышленников и железнодорожников и завершилось принятием весьма конструктивных решений. Дополнительные позитивные штрихи в паблисити Шайдуллина привнесли сообщения о стабилизации цен на перевозки до конца года, о введении в штат СвЖД психологов в рамках борьюбы с хамством проводников, о решении сохранить детскую спортивную школу «Локомотив».


Глава «СУАЛ-холдинга» Анатолий Сысоев (6 место) оказался в топ-20, не проявив при этом никакой особой pr-активности. В основном он упоминается прессой в связи с позитивным опытом его компании по реализации благотворительных проектов социальной направленности. Ряд заявлений Сысоев сделал как депутат, комментируя рабочие моменты состоявшегося в июне заседания ППЗС.


Бизнесмен и депутат Илья Борзенков (7 место) в этом месяце поднялся на 5 позиций в рейтинге, более чем в два раза увеличив динамику pr. Столь существенно повысить упоминаемость ему помогли политические информповоды, связанные с завершением политического сезона, утверждением новых законодательных инициатив и отменой графы «против всех». Бизнес-таматика также присутствовала в повестке Борзенкова, вместе с другим депутатом-бизнесменом, правда уже представляющего екатеринбургский парламент - Рафаэлем Шиховым (15 место), они комментировали ситуацию на рынке бытовой техники и рассказывали о планах диверсификации бизнеса.


На протяжении более чем полугода непременными участниками топ-20 бизнесменов столицы УрФО являются представители строительного бизнеса. Информационная война, развязанная против недобросовестных застройщиков администрацией столицы УрФО, продолжает набирать обороты, приобретя уже весьма устойчивые формы.



ТЕРПЕЛИВЫЙ КОНЬКОВ


В июне лидером по упоминаемости в СМИ среди этой группы бизнесменов стал директор корпорации «Маяк» Владимир Коньков (8 место). Как показывают замеры службы мониторинга, несмотря на недюжинную публичную активность, которую проявляет бизнесмен, балльность негативных упоминаний в несколько раз опережает позитивные для его паблисити сообщения. Коньков с завидной терпеливостью продолжает наблюдать, как последовательно «мочат» его бизнес противники, несмотря на


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024