Паблисити
28.02.2008, 15:27

Амбициозные мечты Павла Чернавина

Президент компании «Амур» намерен создать в Новоуральске настоящий автомобильный рай


"Урал Паблисити Монитор", Андрей Соломин

В Свердловской области уже есть титановая столица Верхняя Салда, духовная столица Верхотурье может стать нефтяным центром региона, а Новоуральск, который уже имеет вполне очерченный властями медицинский контур (благодаря заводу «Медсинтез» и скорому началу производства здесь инсулина) рискует сосредоточить в себе еще и автомобильный вектор среднеуральской экономики.

Заявления об автомобильном кластере по сравнению с уже названными выше довольно молоды. О его необходимости генеральный директор компании «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павел Чернавин заявил еще в сентябре 2007 года. Новая автозона должна создать кооперативные связи между свердловскими предприятиями, а также обеспечить 60-70% автокомпонентов собственного производства и принести Свердловской области миллионы долларов инвестиций. Полный энтузиазма г-н Чернавин в прошлом году отмечал, что у уральского автопрома возможностей не занимать: «Есть потенциал, есть рынок, его захватит наиболее организованная структура. Я предлагаю стать этой структурой нашему кластеру», - сказал Павел Чернавин.

Автомобильный завод «АМУР» долго и упорно идет к этой цели. Дело в том, что производство азиатских авто в Новоуральске, о котором в прошлом году как об уральском достижении заявляли практически все местные средства массовой информации, стало только первым этапом в планах развития свердловского автопрома. Павел Чернавин неоднократно заявлял, что опыт сборки китайских машин бесценен и вполне может позволить региону создать первые качественные отечественные автомобили. Так, уже в следующем году «АМУР» намерен производить машины под собственной торговой маркой. Однако оговорился, что без помощи руководства области здесь не обойтись.

Отметим, что стремление к гигантомании у публичных лиц Среднего Урала порой настолько велико, что их мега-проекты могут многие годы оставаться лишь проектами, но даже, несмотря на это, преподноситься как то, что появится в скором будущем и станет настоящим спасением для региона. Конечно, при условии финансирования. Однако именно это условие и становится самой настоящей ахиллесовой пятой многих начинаний. Павел Чернавин прекрасно понимает это. Поэтому инновационные автопроекты на базе АМУРа реализуются при поддержке самого влиятельного человека на Среднем Урале свердловского губернатора Эдуарда Росселя. Известно, что именно это и является для многих проектов настоящим спасением, поскольку региональный лидер не упускает возможности рассказать об уникальных идеях Среднего Урала перед федеральными властями и иностранными инвесторами.

Помимо автомобильного кластера, на АМУРе планируется открыть технопарк. Об этом руководство завода сообщило на недавнем совещании. В качестве площадки для организации технопарка было предложено расконсервировать один из цехов завода площадью около 80 тысяч квадратных метров. На этих площадях предпринимателям было предложено организовать малые предприятия по производству шумо- и виброизоляции для автомобилей. До 1 апреля 2008 года специальная группа должна создать подробный проект по организации технопарка. Только после этого он может быть принят к реализации. Предполагается, что уже во второй половине текущего года технопарк начнет работу.

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024