Паблисити
07.03.2008, 14:52

Секрет успеха ЛДПР

Высокие показатели ЛДПР на парламентских выборах объясняются целенаправленной пропагандистской деятельностью регионального отделения партии

ИАА "Урал Паблисити Монитор", Полина Грязнова

4 марта на заседании партийной фракции в Госдуме РФ лидер либерал-демократов Владимир Жириновский заявил о том, что на выборах в парламенты российских регионов наибольшее число голосов ЛДПР получило в Свердловской области. Он сообщил, что за список кандидатов в депутаты от ЛДПР голоса отдали около 330 тысяч уральцев.

Отметим, что, на наш взгляд, высокий рейтинг регионального отделения ЛДПР объясняется отчасти большой популярностью в области харизматичного лидера партии Владимира Жириновского. Как известно, на Среднем Урале его кандидатуру на пост президента поддержало 14,59% избирателей, что на 1,4% больше уральского показателя другого кандидата Геннадия Зюганова, занявшего по итогам всероссийского голосования второе место.

Следует понимать очевидные вещи: зачастую люди, пришедшие на избирательные участки, делают выбор в пользу партии, первая тройка которой для них наиболее узнаваема и авторитетна. А список в Облдуму по Свердловской области от ЛДПР, как известно, возглавил именно популярный в регионе Жириновский. Вторую строчку в списке занял лидер среднеуральских либерал-демократов, депутат Госдумы РФ Владимир Таскаев, замкнул первую тройку член Свердловского облизбиркома, руководитель аппарата областного партотделения Кирилл Баранов. И если упоминания в СМИ имени последнего, как показывает анализ, в предвыборный период были редкими, то Владимир Таскаев проявил PR-активность на должном уровне.

Так, в начале этого года депутат Госдумы выступил с заявлением, что ЛДПР намерена поднять вопрос о компетентности главы Облизбирокма Владимира Мостовщикова и подготовить документы, подтверждающие факты выборных нарушений. Правда, стоит отметить, что в конечном итоге данная инициатива осталась без ответа. Кроме того, в преддверии мартовских выборов Владимир Таскаев неоднократно выступал в качестве ньюсмейкера, эксперта в сфере законодательства и политика вообще.

Примечательно, что и вне предвыборной кампании Таскаев был частым гостем в сообщениях СМИ. В течение года он проявил инициативу по переименованию центрального проспекта в проспект Ельцина (которая, кстати, также не нашла официальной поддержки), провел акцию по распространению наклеек с изображением флага партии, участвовал в демонстрации, приуроченной к празднику Весны и Труда, занимался разработкой концепции закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве на территории Свердловской области» и пр.

Несмотря на то, что многие из инициатив и пожеланий Таскаева и, конечно же, Жириновского, остались нереализованными, все же частое мелькание в прессе позволило их именам быть на слуху у рядовых уральцев, а самой ЛДПР – зарекомендовать себя в качестве партии, во главе которой и на федеральном, и на региональном уровнях стоят хотя зачастую и не чувствующие под своими ногами реальной почвы, но  все же деятельные политики.

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024