Паблисити
13.03.2008, 15:30

Продовольственный патриотизм Веры Соловьевой

По мнению министра торговли, питания и услуг, выращенным в парниковых условиях региональным торговым сетям пришло время обратиться к опыту федеральных и мировых игроков

ИАА "Урал Паблисити Монитор", Светлана Кожевникова

В своем интервью, данном ежемесячному изданию National Business, министр торговли, питания и услуг Вера Соловьева отметила, что на Среднем Урале наибольший удельный вес в области продовольственной торговли приходится на региональные сети, самыми крупными из которых являются «Кировский», «Купец», «Монетка», «Семь ключей», «Бест-Маркет» и «Мегамарт». Кроме того, в муниципальных образованиях созданы свои, местные, торговые сети.

И это притом, что, по признанию самой же Соловьевой, по сравнению с другими регионами, в сфере продовольственной торговли на нашей территории мировых и федеральных сетей очень немного: «Метро», «Ашан», «Пятерочка». Интересно, что непосредственный начальник министра – губернатор Свердловской области Эдуард Россель, напротив, подобно Петру I, весьма лоялен к федеральным и иностранным сетям, на открытии торговых точек которых в регионе он присутствовал с большой охотой.

Сама же Вера Соловьева, по всей видимости, настроена несколько иначе: она не против внешнего взаимодействия региональных и федеральных торговых сетей, однако главной задачей для нее является продвижение региональных сетей в города и поселки Среднего Урала, а не заманивание в область федеральных торговых компаний.

«Сдерживание игроков на рынке торговли за счет федеральных и мировых сетей осуществлялось областными и муниципальными властями в какой-то мере сознательно», - призналась министр.

По сути, Соловьевой за годы ее работы удалось добиться того, что региональные предприятия в искусственно созданной зоне отсутствия конкуренции смогли повысить свой уровень торгового обслуживания и заслужить уважение и признание потребителей. И теперь в случае если даже в регион и хлынет поток федеральных игроков, наши предприятия смогут в конкурентной борьбе за счет набранных ранее позиций.

Теперь, когда развитию региональной продовольственной торговли практически уже ничего не сможет помешать, по мнению Веры Соловьевой, пришло время и в чем-то поучиться у мировых и федеральных сетей.

«Представителей мировых и федеральных сетей отношения жестко формализованы. Качество, сроки, температура хранения, упаковка товаров стандартизированы. А отдельные местные сети входят в положение «друг друга», поскольку живем на одной территории. Так, наши предприятия довольно лояльно относятся к продукции, завезенной из других регионов, не всегда проверяют санитарное состояние транспорта, в котором прибыл груз. Со временем все это уйдет в прошлое, и региональные, и местные сети возьмут у новичков все лучшее, а те будут принимать на реализацию наши товары», - мечтает Вера Соловьева.

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024