Паблисити
08.04.2008, 18:05

Бренд-менеджер Вячеслав Брозовский

Мэр Березовского сделал все, чтобы о его городе знали только хорошее


"Урал Паблисити Монитор", Наталья Ельцова

«Я всегда сравнивал муниципальное образование с акционерным обществом», – признался в эфире одной из телевизионных программ мэр Березовского Вячеслав Брозовский. Градоначальник в принципе при продвижении своего города-бренда чаще использует терминологию маркетинга и продвижения («красивая оболочка», «эффективный PR»), позиционируя себя как удачного бизнесмена в политике. Вячеслав Брозовский не скрывает того, что является главным рекламным агентом Березовского.

Проблем с продвижением своего бренда у Вячеслава Брозовского никогда не было. Мэр Березовского является одним из самых публичных градоначальников в Свердловской области. Причем, показательно, что инициатором появления в прессе чаще всего становится он сам и нисколько не скрывает, что платит за эфирное время: «действительно плачу, и примерно раз в неделю выступаю по телевизору». В прессе Брозовский предстает как мэр-прагматик, который готов делать только то, что точно сработает на его имидж.

Я очень увлекся содержанием – начал ремонтировать объекты соцкультбыта. Но их посещаемость незначительна. А какую-нибудь незаасфальтированную лужу на дороге каждый день видят тысячи, – заявил Вячеслав Брозовский, дав понять, что готов дать людям то, что им надо: – Если людям кроме реального развития нужна еще и красивая картинка, нужно дать им эту картинку.

Если проанализировать официальную информацию о социально-экономическом развитии Березовского городского округа за первые годы руководства Вячеслава Брозовского (только эта статистика находится в свободном доступе), то можно увидеть, что пиар мэра, направленный на продвижение города, полагается на вполне конкретные факты.

В частности, средняя заработная плата по муниципальному образованию в 2005 году составила 7707 рублей, по данным на прошлый год, она почти приблизилась к средней екатеринбургской и составила порядка 15 тысяч рублей (в Екатеринбурге она составляет чуть больше 17 тысяч рублей). По итогам 2005 года оборот отгруженной продукции крупных и средних промышленных предприятий Березовского составил 2,05 млрд. руб. в фактических отпускных ценах или 112 % к соответствующему периоду 2004 года. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за 2005 году фиксировался в размере 293,1 млн. руб., что в 2,5 раза больше объемов предыдущего 2004 года.

Пункты из данного документа можно перечислять долго. И, что интересно, практически все из них имеют одну особенность – положительное развитие. Кроме того, отметим, что в 2006 году город Березовский признан победителем V Всероссийского конкурса экономического развития России «Золотой рубль» в номинации «Лучший малый город РФ по экономическим показателям развития».

Что же касается недовольств местных жителей, то, судя по публикациям в местной прессе за последние два года, их практически не стало. Если, конечно, не брать в расчет возмущение одной из жительниц Березовского, которая мечтает помыться в Шиловской бане, а ее никак не отремонтируют. Но даже на этот, казалось бы мелкий по сравнению с другими факт, у Брозовского нашелся ответ, мол, другим баню отремонтировали за 8 миллионов рублей, а она никому оказалась не нужной.

В итоге оказывается, что правило управления городом, озвученное Вячеславом Брозовским, – «пиарь структуру, которой руководишь, и ее высокие рейтинги и имидж будут автоматически проецироваться на тебя» – оказывается вполне работоспособным.

Правда, многие до сих пор не привыкли к тому, что градоначальник может выступать в роли эдакого pr-менеджера, готового всегда и везде рекламировать город, которым руководит. Проблема в том, что рекламе принято не очень доверять. Кроме того, нарочитый позитив, который можно проследить из публикации в публикацию о Березовском и его мэре Брозовском вызывает вполне закономерный вопрос: неужели все это правда?

Положительные сообщения о муниципалитете наводят на вполне очевидную мысль о том, а существует ли в реальности счастливый город Березовский, о котором так искусно рассказывает прессе мэр Брозовский. Что же касается умения работать со статистическими данными, то это еще ни для одного из мэров в Свердловской области не стало панацеей от суровой реальности уральского ЖКХ.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024