Паблисити
08.07.2010, 15:45

Губернатор Мишарин решил вернуть экономику Свердловской области на "траекторию устойчивого роста"

Полный текст бюждетного послания главы региона на 2011 год

Уважаемые участники совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области!

В соответствии с Уставом Свердловской области представляю вам Бюджетное послание Губернатора Свердловской области на 2011 год.

Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в своём Бюджетном послании отметил: «Бюджетная политика должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения её эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов».

Руководствуясь этими приоритетными задачами, мы выстраиваем бюджетную политику Свердловской области на 2011 год.

Уважаемые участники заседания!

На сегодняшний день социально-экономические показатели говорят о том, что нам удалось стабилизировать ситуацию в экономике региона, промышленность постепенно начинает выходить из кризиса.

Так,  в январе-мае  2010 года индекс промышленного производства Свердловской области составил 109,7 процента к аналогичному периоду прошлого года.

Сегодня мы контролируем процессы, связанные с трудовой занятостью населения.  Уровень безработицы у нас снизился до 3,2 процента, на сегодняшний день официально зарегистрировано 75 тысяч безработных. Средняя заработная плата в мае 2010 года составила 19 тысяч рублей, что на 11 процентов выше уровня мая прошлого года. Долги по заработной плате к 1 июня 2010 года снизились до 5,4 миллионов рублей. Для сравнения: в марте 2009 года они составляли  230 миллионов.

По итогам 5 месяцев 2010 года доходы консолидированного бюджета превысили 54 миллиарда  рублей, что всего на 2 миллиарда  рублей меньше, чем в 2008 году,  и на 12 миллиардов рублей больше, чем в 2009 году.

Однако необходимо отметить, что экономика только начинает восстанавливаться и доходы населения, значительно снизившиеся во время кризиса, ещё не выросли до достойного уровня, а уровень безработицы всё же высок.  Чтобы коренным образом изменить эту ситуацию,  нам  необходимо активизировать работу по модернизации экономики Свердловской области. Только так мы сможем стимулировать рост доходов, качественно повысить уровень жизни людей, обеспечить социально-экономическую стабильность в регионе.

Уважаемые коллеги!

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2011 году станут:

первое и основополагающее – программно-целевое планирование.     Нам предстоит выстроить приоритетность наших стратегических задач,  сопоставив их с реальными возможностями бюджета Свердловской области.

При формировании бюджета на 2011 год необходимо предусмотреть финансирование только тех областных государственных целевых программ,  которые нацелены на достижение конкретных результатов.

В настоящее время Правительство Российской Федерации работает над созданием  комплекса мер по повышению эффективности системы государственного управления, переводит на программно-целевые принципы деятельность органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения.

В этих целях в 2010 году нами были введены контрольные показатели эффективности деятельности правительства Свердловской области, закреплена персональная ответственность министров за достижение каждого показателя.  Эту работу мы продолжим и усилим в 2011 году.

Второе – это безусловное выполнение всех наших социальных обязательств. Мы должны обеспечить исполнение всех законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций. Более того, необходимо разработать и принять новые законодательные акты, направленные на повышение уровня социальной защищённости жителей Свердловской области. Одним из таких актов должен стать закон «О присвоении звания «ветеран  труда  Свердловской области» для граждан, имеющих заслуги перед Свердловской областью.

Для того, чтобы реально увеличить доходы жителей Свердловской области мы должны не только провести заявленное повышение зарплаты бюджетникам в 2010 году, но и найти возможность повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и в 2011 году.

Третье. Для обеспечения стабильности экономики Свердловской области необходимо провести поэтапное сокращение дефицита областного бюджета.

 Четвертое. Повышение эффективности бюджетных расходов. Важными направлениями работ являются:

-     постоянный контроль и анализ обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств;

-     оптимизация сети бюджетных учреждений и сокращение неэффективных расходов в образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите населения;  

-     переход на новые принципы оплаты труда в бюджетной сфере в части создания прямой зависимости роста доходов работников от качества предоставляемых ими услуг;

-     создание стимулов для органов местного самоуправления по повышению качества управления бюджетным процессом;

-     жёсткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание  государственных и муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;

-     недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь – по заработной плате и социальным выплатам.

Пятое. Возвращение экономики на траекторию устойчивого роста.

Необходимо использовать имеющиеся в нашем  распоряжении способы и методы привлечения инвестиций в регион, в том числе путём сокращения налоговой нагрузки для инвесторов и вновь создаваемых организаций и производств на территории области.

Важной задачей является создание для российских и иностранных предпринимателей благоприятного делового климата, а также честной конкурентной среды.

Шестое. Создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры. За последние годы была утрачена связь между фундаментальной наукой и производством, поэтому сегодня нам нужно особое внимание уделить созданию особых экономических зон, индустриальных парков и технопарков, инжиниринговых центров и бизнес-инкубаторов. Особое значение мы придаём созданию Уральского федерального университета.

Все эти объекты должны стать опорными точками роста и  модернизации экономики Свердловской области, для них следует предусмотреть соответствующие льготы и преференции.

Седьмое. Создание благоприятных условий жизнедеятельности, снижение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности жителей Свердловской области.

Уважаемые коллеги!

 В части повышения доходов областного бюджета необходимо проводить работу по следующим направлениям:

-     развитие стимулов к сохранению и увеличению доходной базы муниципальных бюджетов;

-     создание для налогоплательщиков  максимально комфортных условий для уплаты законно установленных платежей;

-      взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками для обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;

-     стимулирование  активной инвестиционной политики;

-     противодействие практике выплат «теневой» заработной платы, сокращение общей задолженности по выплате заработной платы.

Уважаемые депутаты!

Важным направлением дальнейшего повышения эффективности   экономики Свердловской области являются оптимизация и повышение капитализации государственного имущества. Кроме того, последующая реализация акций создаваемых акционерных обществ может в будущем стать важным источником пополнения областного бюджета.

Необходимо продолжить работу по повышению прибыльности областных и муниципальных унитарных предприятий, а также  совершенствованию  механизмов учёта земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.

Особое внимание необходимо уделить привлечению средств федерального бюджета на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Свердловской области. Это означает  активное участие органов исполнительной власти Свердловской области в федеральных конкурсах и программах, продвижение  проектов социально-экономического развития Свердловской области на федеральном уровне для  привлечения дополнительных бюджетных средств. Для этого нам всем  необходимо налаживать более тесное взаимодействие с федеральными министерствами.

Уважаемые коллеги!

Перейдём к задачам в отдельных секторах социально-экономического комплекса.

Один из ключевых вопросов – уровень доходов жителей Свердловской области. Правительству области поставлена задача: к концу 2010 года поднять уровень среднемесячной заработной платы в Свердловской области до 20 тысяч 400 рублей.  Напомню, что на начало текущего года планка среднемесячной зарплаты находилась на уровне 18 тысяч 400 рублей. В 2011 году уровень заработной платы в Свердловской области должен стать выше среднероссийского.

Одной из важных особенностей при формировании расходных обязательств Свердловской области в 2011 году станет переход на новые (отраслевые) системы оплаты труда и установление прямой зависимости роста доходов работников бюджетной сферы от качества предоставляемых ими услуг.

В настоящий момент в Свердловской области на новую систему оплаты труда перешли работники образования. К 1 сентября 2010 года  доля стимулирующей надбавки в заработной плате учителей будет доведена до 20 процентов.

Будет обеспечен переход на новую систему оплаты труда всех остальных работников бюджетной сферы.  Уже с 1 декабря 2010 года  рост стимулирующей надбавки к заработной плате составит минимум  10 процентов за счёт повышения эффективности и увеличения фонда оплаты труда на 7 процентов.

Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в своём Бюджетном послании счёл возможным увеличить на 6,5 процента фонд оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 1 июня 2011 года. Считаю, что кроме уже принятых решений,  для повышения реального уровня жизни жителей Свердловской области необходимо также увеличить фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений на 6,5 процента с 1 июня 2011 года. Эти средства будут направлены на увеличение стимулирующей части заработной платы.

Уважаемые коллеги!

Хочу подробнее остановиться на отдельных отраслях  социальной сферы.

Задачи здравоохранения: повысить доступность и качество медицинской помощи, сохранить достигнутые темпы роста рождаемости, снизить уровень  смертности, выйти на устойчивый естественный прирост населения.

               В 2011 году в Свердловской области будет продолжена работа по формированию сети современных перинатальных центров,  строительству противотуберкулезного диспансера.

               К приоритетам финансовой политики в сфере охраны здоровья граждан необходимо отнести:

-     повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи путём внедрения системы телемедицинского консультирования и электронной очереди пациентов;

-     сокращение сроков ожидания и повышение качества специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Необходимо добиться чёткого обеспечения  доступной лекарственной помощи, в том числе соблюдения государственных гарантий на бесплатные и льготные лекарственные средства для жителей Свердловской области.

 К основным направлениям повышения эффективности расходования средств в сфере здравоохранения отношу:

-     оптимизацию капитальных затрат, сокращение расходов на содержание  помещений, эксплуатационных и административных расходов медицинских учреждений;

-     оптимизацию  числа штатных должностей всех категорий персонала учреждений здравоохранения;

-     переход на одноканальный принцип финансирования учреждений здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования по всем статьям, за исключением расходов на коммунальные услуги, приобретение оборудования и затрат на капитальный ремонт.

Уважаемые коллеги!

В сфере социального обслуживания необходимо:

-     проводить выплаты социальных пособий и компенсаций с учётом индексации, исходя из прогнозного уровня инфляции;

-     оптимизировать сеть учреждений социального обслуживания населения;

-     сократить сиротство, всемерно поддерживать уральские семьи,   берущие на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей,  в том числе по договору о приёмной семье;

-     принять меры по сокращению очереди в интернаты.

Уважаемые депутаты!

Основными направлениями развития системы образования Свердловской области на 2011 год являются:

-     Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на организацию подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, развитие учительского потенциала, переход к новым моделям повышения квалификации, развитие системы поддержки талантливых детей, внедрение технологий дистанционного и дополнительного образования в удаленных, малочисленных и малокомплектных школах, увеличение количества и качества занятий физической культурой, в том числе сохранение в 2011 году третьего урока физкультуры.

-     Создание во всех школах области современных компьютерных классов, подключение к единой локально-вычислительной сети с доступом в интернет на скорости не менее 2 мегабайт в секунду не менее 85 процентов всех школ области.

-     Развитие сети образовательных учреждений и организаций различных форм собственности, реализующих программы дошкольного образования, в том числе в рамках реализации областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области», с целью введения дополнительных мест путем регулирования предельной численности детей в дошкольных образовательных учреждениях, возврата перепрофилированных ранее зданий детских дошкольных учреждений, строительства новых детских садов.

-     Снижение неэффективных расходов образовательной системы Свердловской области существующих по причине излишней численности вспомогательного персонала, дисбаланса в структуре работающих.

Справочно:

               В  2009 году неэффективные расходы в общем образовании составили 3 миллиарда  768 миллионов рублей (или 16,6 процента от общего объема расходов). 

               В 2011  году необходимо провести оптимизацию сети образовательных учреждений с учётом её соответствия реальным потребностям населения. Ввести практику аутсорсинга на предоставление услуг в сфере образования. Разработать и внедрить механизмы, стимулирующие бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг, повышению эффективности бюджетных расходов.

               С этих же позиций – повышение эффективности, обеспечение доступности для всех жителей Свердловской области – мы рассматриваем бюджетную политику в сфере культуры, искусства, туризма.

               В 2011 году в Свердловской области будет создан виртуальный филармонический концертный зал, завершена реконструкция детской филармонии, будет продолжен перевод в электронные каталоги библиотечные фонды государственных областных  библиотек. В Екатеринбурге появится Музей науки и техники.

               Необходимо развивать программы приобщения детей Свердловской области к истокам русской народной культуры, реализуя различные социально-культурные проекты, такие как, «Семейный экспресс выходного дня «Мы едем в Екатеринбург».

               Для развития экологического туризма частным инвесторам должны быть предложены инвестиционные площадки для строительства туристических центров на территориях, прилегающих к природным паркам. В эту работу должны быть вовлечены,  в том числе,  и муниципальные образования.

Уважаемые коллеги!

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», численность занимающихся физической культурой и спортом к 2015 году должна составить 30 процентов,  а к 2020 году – 40 процентов от общей численности населения Свердловской области. Для реализации поставленной задачи необходимо:

-     увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой  и спортом, минимум на 3 процента  ежегодно;

-     повышение эффективности использования спортивных сооружений региона;

-     развитие существующих и создание новых детских дворовых площадок;

-     стимулирование развития спортивных секций;

-     развитие детско-юношеских школ олимпийского резерва зимних и летних видов спорта;

-     внедрение практики сдачи норм ГТО в школах, учреждениях среднего профессионального образования, высших учебных заведениях.

Для активизации работы с молодежью предусмотрены следующие мероприятия:

-     разработка и принятие закона «О молодёжи», разработка стандартов реализации молодёжной политики в Свердловской области;

-     создание Совета по молодёжной политике Свердловской области;

-     разработка и запуск проекта «Дом молодёжи Свердловской области».

Уважаемые коллеги!

               Важнейшее направление  нашей работы – жилищная политика.   Задача 2011 года – ввести в строй не менее 2 миллионов квадратных метров жилья. Для того, чтобы стимулировать спрос на жильё, мы будем добиваться снижения его стоимости и развивать ипотечное кредитование.

Нами подписано соглашение о сотрудничестве по стимулированию строительства жилья с «Агентством  по ипотечному жилищному кредитованию», мы также планируем увеличение уставного капитала «Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования» в этих целях.

 Мы должны стимулировать внедрение современных технологий строительства, возведение многоквартирных домов эконом-класса,  предоставляя меры государственной поддержки, развивать индивидуальное строительство, малоэтажное строительство на базе новых технологий, повышать доступность жилья для населения Свердловской области.

Как вы знаете, Свердловская область определена пилотным регионом для реализации концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы».

В целях её реализации и повышения инвестиционной привлекательности сферы жилищно-коммунального хозяйства актуальным является строительство новых современных объектов коммунального назначения, модернизация действующей инженерной инфраструктуры с внедрением энергосберегающих технологий.

В соответствии с программой повышения энергоэффективности и снижения энергоемкости ВРП Свердловской области к 2020 году не менее, чем на 40 процентов,  необходимо полностью, на все 100 процентов, оснастить приборами учёта потребления ресурсов организации бюджетной сферы, провести работу  по  снижению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов. Необходимо привлекать средства стимулирующих фондов в соответствии с Киотским соглашением по повышению энергоэффективности экономики и снижению выбросов углекислого газа.

 Нам предстоит разработать энергетические паспорта бюджетных учреждений, что позволит перейти  к энергетическому планированию и оптимизации расходов на коммунальные услуги через установление лимитов энергопотребления.

В рамках реализации государственных целевых программ в 2011 году планируется продолжить работу по отселению граждан из аварийного и ветхого жилья, капитальному ремонту многоквартирных домов и улучшению качества питьевой воды.

В целях государственного контроля и обеспечения прозрачности платежей жителей за жилищно-коммунальные услуги необходимо создать Региональный расчетный центр.

В 2011 году будет продолжена работа по газификации Свердловской области. Необходимо  обеспечить ежегодный прирост уровня газификации не менее, чем на полтора процента.

В целях реализации стратегии развития электроэнергетического комплекса Свердловской области в 2011 году будет продолжена работа по строительству новых сетевых и генерирующих объектов и выводу из эксплуатации устаревшего, неэффективного оборудования.

Для повышения эффективности деятельности органов власти необходимо стимулировать процесс информатизации общества и внедрения электронного правительства в Свердловской области. Приоритетными задачами при реализации плана развития информационного общества в этом направлении являются:

-     поэтапный переход государственных органов исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления на оказание государственных услуг в электронном виде;

-     внедрение современных автоматизированных систем управления деятельностью исполнительных органов власти;

-     развитие единого портала для обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области.

Дополнительно политика взаимодействия органов государственной власти Свердловской области со средствами массовой информации должна строиться на принципах открытости. Каждое решение, оказывающее влияние на жизнь жителей Свердловской области, должно быть доведено до людей. А в тех случаях, когда это действительно необходимо, пройти стадию публичного обсуждения. В связи с этим необходимо продумать программу поддержки региональных и муниципальных средств массовой информации.

Уважаемые коллеги!

В сфере сельского хозяйства государственная поддержка  должна вестись с учётом Концепции продовольственной безопасности Российской Федерации и софинансирования из федерального бюджета. Она будет направлена: 

-     на внедрение современных комплексных подходов развития сельских территорий;

-     на увеличение производства крупного рогатого скота и молочного животноводства;

-     повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

-     повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе  модернизации сельского хозяйства;

-     сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Транспорт в Свердловской области должен стать более доступным, безопасным и скоростным.

Для совершенствования транспортной инфраструктуры необходимо:

-     поддерживать в гарантированном работоспособном состоянии  сеть автомобильных дорог общего пользования;

-     продолжить строительство метрополитена в Екатеринбурге, в 2011 году завершить строительство 2 новых станций;

-     повысить пропускную способность автомобильных дорог на участках  с повышенной интенсивностью движения путём строительства обходов городов и крупных населенных пунктов. Это, в частности, строительство обхода города Екатеринбурга, обход посёлка  Белоярский, реконструкция 5 аварийных мостов, по которым в настоящее время движение закрыто.

               Нам предстоит:

-     повысить уровень безопасности на транспорте;

-     компенсировать затраты на организацию перевозок пассажиров в пригородном сообщении;

-     осуществить поддержку авиаперевозчиков при  перевозке пассажиров в труднодоступные районы.

               Ещё одной важной проблемой является обеспечение  деятельности органов мировой юстиции. Эта проблема решается, и в 2011 году необходимо предусмотреть финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы мировых судов и их аппаратов на судебных участках в Свердловской области.

Справочно:

В  целом  суды посещают ежегодно более 2 миллионов жителей Свердловской области.

Уважаемые депутаты!

Помимо увеличения расходов на социальную сферу в условиях восстановления экономики расходы бюджета 2011 года  должны быть также сфокусированы на повышении конкурентоспособности региона и привлечении  инвесторов.

В этих целях необходимо разработать и принять закон об особенностях налогообложения субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области. В мае 2010 года мною подписан указ, в соответствии с которым правительство Свердловской области должно рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот предприятиям, осуществляющим мероприятия по технической модернизации и созданию новых производств, переработке отходов производства и потребления.

Одним из условий размещения новых производств со стороны компаний является снижение налоговой нагрузки на предприятия.

Комплекс налоговых преференций должен быть предусмотрен для всей инновационной деятельности, что позволит поддержать вновь образуемые организации, привлечёт дополнительные доходы в бюджет Свердловской области.  

Мы продолжим практику предоставления государственных гарантий, причём не только в качестве обеспечения  по инвестиционным кредитам. Планируется предоставить государственные гарантии на развитие и модернизацию промышленного производства, на строительство и реконструкцию жилья, объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры.

Предлагаю вернуться к практике субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам. В первую очередь этой возможностью смогут воспользоваться предприятия – инициаторы проектов, направленных на диверсификацию и модернизацию экономики монопрофильных городов Свердловской области.

Вместе с тем,  для повышения темпов развития экономики и привлечения ресурсов,  направляемых на инвестиционные цели,  необходимо использовать механизмы государственно-частного партнёрства. Для этого потребуется разработать и принять закон Свердловской области «Об участии Свердловской области в государственно-частных партнёрствах».

Следует отработать механизмы софинансирования инновационных проектов как со стороны государства, так и со стороны государственных корпораций и частных инвесторов, государственной поддержки субъектов инновационной деятельности в соответствие с федеральным и областным законодательством.

В 2011 году начнёт действовать «Корпорация развития Среднего Урала». Её задача – поддержка инвестиционных проектов в Свердловской области для привлечения государственных и частных инвестиций в регион с использованием механизмов государственно-частного партнёрства.

Также необходимо уделять внимание взаимодействию с Внешэкономбанком, Российской венчурной компанией, корпорацией «Роснанотех»  для привлечения финансовых ресурсов и использования  их опыта по реализации инновационных проектов. Необходимо продолжить развитие в городе Екатеринбурге промышленной выставки и форума инноваций «ИННОПРОМ» для повышения инвестиционной привлекательности региона.

Важнейшими направлениями государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2011 году являются:

- предоставление льготных тарифов оплаты за присоединение к сетям;

- облегчение доступа к пользованию муниципальным и госимуществом, а также к государственным и муниципальным заказам;

- содействие развитию промышленной кооперации малых и крупных предприятий.

В Свердловской области успешно реализуется ряд обучающих программ для начинающих предпринимателей, например, тренинг «Начни свое дело». Необходимо дополнительно разработать специальные образовательные программы для малых инновационных предприятий и для авторов инновационных проектов.

Что касается финансовой поддержки, то начинающие предприниматели на данный момент имеют возможность получить гранты до  300 тысяч рублей на создание своего дела. В 2011 году особый упор необходимо сделать на работу с малыми инновационными предприятиями, для которых необходимо предусмотреть дополнительные инструменты поддержки, гранты, инвестиционные кредиты, венчурное финансирование. Федеральный закон  №217 – ФЗ дал возможность высшим учебным заведениям создавать малые предприятия, теперь необходимо создать условия для их появления и развития.

Сотрудничество государства и бизнеса не должно ограничиваться только финансовыми мерами. Необходимо расширить практику упрощения процедур согласования, оказания содействия субъектам инвестиционной деятельности в организации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в части получения инвестиционных налоговых кредитов, изменения условий налогообложения.

В 2011 году мы должны продолжить работу по созданию особых экономических зон с введением режима налогового благоприятствования.

Будет продолжена разработка и реализация комплексных инвестиционных планов монопрофильных муниципальных образований.  Обращаю внимание, что муниципалитетам необходимо активнее принимать участие в федеральной программе поддержки моногородов.

Уважаемые депутаты!

   В настоящее время Президентом России утверждены критерии эффективности деятельности органов местного самоуправления. Наша финансовая поддержка муниципалитетов должна быть сориентирована на строгое соблюдение ими требований Указа Президента: помощь должна предоставляться в прямой зависимости от умения органов местного самоуправления эффективно расходовать бюджетные средства.

  Мы должны следить за тем, чтобы  муниципалитеты не превышали установленные законом предельные размеры долга и дефицита местных бюджетов, а также расходов на обслуживание долга.  В то же время областные органы власти должны быть готовы к оказанию поддержки тем муниципальным образованиям, которые по объективным причинам не в состоянии самостоятельно выполнить свои социальные и экономические функции. Областной бюджет в условиях кризиса должен играть  роль гаранта безопасности, защищая права всех жителей Свердловской области вне зависимости от того, на какой территории они проживают.

В целях повышения эффективности межбюджетных отношений необходимо:

-     совершенствовать методики межбюджетных отношений;

-     стимулировать муниципальные образования, на территории которых  увеличились поступления доходов от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций в областной бюджет;

-     осуществлять мониторинг показателей оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области;

-     оказывать методическую помощь муниципальным образованиям области в создании новых типов муниципальных учреждений:  казённого,  бюджетного или автономного учреждения, способных функционировать на основе рыночных принципов;

-     обеспечить принятие мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Уважаемые участники совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области!

2011 год должен стать годом больших перемен и уверенного движения вперёд. Свердловская область должна выйти на уровень заработной платы выше среднероссийского, занять достойное место  среди российских регионов по темпам модернизации  и технического прогресса, укрепить свою инвестиционную привлекательность, добиться значительного улучшения качества жизни людей.

Бюджетная политика региона – инструмент достижения этих целей. А повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, на чём я сделал акцент в этом Бюджетном послании, значительно усиливает действенность бюджетной политики и делает вполне реальными все наши самые смелые и амбициозные планы.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024