Паблисити
07.04.2011, 16:24

Попечительский совет восстановления Верхотурья - один шаг к безвестности

"Областной" медиа-холдинг в очередной раз демонстрирует свою неэффективность

"Водяное перемирие" между мэрией Екатеринбурга и администрацией губернатора, установившееся после изменения системы управления областным центром, как уже отмечал UPmonitor, нещадно нарушено "городом". Медиа-холдинг мэрии развязал войну сразу на нескольких фронтах - против министра здравоохранения области, против создания РИЦ; наносятся спорадические удары по другим направлениям. Первым pr-поражением, которое потерпела новая областная власть, была тема восстановления собора Св.Екатерины. С тех пор прошел ровно год. Но на примере темы восстановления Верхотурья можно убедиться, что администрация Мишарина так и не научилась противостоять антиклерикальным кампаниям. Причем не в Рунете, где вообще довольно сложно подсчитывать преимущество той или иной из конфликтующих сторон. А в офф-лайновых медиа, где изначально область имеет численное превосходство.

 

Попечительский совет программы "Формирование туристско-рекреационной зоны "Духовный центр Урала" изначально находился в выигрышном положении. Высокий статус совету придает покровительство Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, участие в нем полпреда президента в УФО Николая Винниченко, губернатора Александра Мишарина, крупнейших промышленников и предпринимателей региона - набор лиц таков, что почти каждый член совета сам по себе завидный ньюсмейкер и ходячий информационный повод. Первое заседание совет провел 1 марта прямо в Верхотурье, в стенах храма - и это стало медиа-событием номер 1. По данным мониторинговой службы "Урал паблисити" монитор, в офф-лайновых СМИ прошло 15 сообщений, набравших 222 балла. Причем помимо областного медиа-холдинга (6 сообщений, 60 баллов) отметились СМИ, которые принято считать независимыми ("Коммерсантъ-Урал", Духовное развитие Верхотурья начали с предпринимателей, 02.03.2011; "АиФ-Урал", Из Верхотурья решили слепить конфетку, 09.03.2011), и крупнейшие радиостанции. Стандартно отработал тему контролируемый полпредством телеканал "Ермак" (2 сообщения, 12 баллов), а медиа-холдинг мэрии традиционно игнорировал исходящий "от области" позитив (1 сообщение, 10 баллов).

 

В конце месяца, 31 марта, заместитель полпреда президента Сергей Сметанюк провел второе заседание попечительского совета. И все - тема умерла. 0 сообщений. Даже в он-лайне. Ни одного сообщения областного медиа-холдинга, даже "Ермак" проигноирировал. Справедливости ради надо отметить, что формирование позитивной повестки по Верхотурью загубили не столько СМИ, сколько те, кто отвечает за медиа-работу. Ни один телеканал не пошлет съемочную группу на нудное заседание в полпредстве, на котором не ожидается ни одного статусного лица и ни одного яркого заявления - нет такого медиа-повода в сознании редакторов. Зато за месяц на антигубернаторских он-лайновых ресурсах в тему восстановления Верхотурья успели "накидать черных шаров" - начиная с сообщений о том, что программа утратила статус государственной.

 

Встреча Винниченко с патриархом спустя несколько дней - событие, напрямую связанное с Верхотурьем, - тот же плачевный результат (3 сообщения, 18 баллов).

 

Ну, ладно, аппарат полпреда никогда и не умел генерировать информповоды и проводить внятную медиа-политику. Но областной медиа-холдинг в очередной раз демонстрирует неумение "ловить мышей". Даже яркое событие 1 марта - смотрите удельный вес вклада "областников" в баллах.

 

Антиклерикальный костер, разожженный противниками Мишарина год назад, не потух. Достаточно ряду интернет-ресурсов накидать дровишек - и с идеей восстановления Верхотурья произойдет то же, что и с идеей восстановления градообразующего храма. Кропотливая и планомерная работа на позитив (то, чем отличалась идеологическая машина Росселя) по теме Верхотурья - эта задача либо не ставилась, либо не выполнена. 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024