Паблисити
17.04.2012, 11:48

Губернатор Александр Мишарин: каждый руководитель эффективен в свое время и на своем месте

Выступление главы региона в Заксобрании Свердловской области при внесении кандидатуры нового председателя правительства

Законодательное собрание Свердловской области во вторник утвердило на посту председателя областного правительства кандидатуру Владимира Власова (ранее - вице-премьер регионального кабмина по социальным вопросам), внесенную губернатором Александром Мишариным. Представляя депутатам нового областного премьера, глава региона отметил, что позади антикризисный этап в работе исполнительной власти, а сейчас перед Свердловской областью стоят новые задачи. Официальный сайт губернатора опубликовал полный текст выступления Александра Мишарина в Законодательном собрании Свердловской области 17 апреля.

"Уважаемые депутаты!

В соответствии с Уставом Свердловской области, где значится: «Председатель правительства Свердловской области назначается Губернатором с согласия Законодательного Собрания», - выношу на ваше согласование кандидатуру Владимира Александровича Власова для назначения на должность Председателя Правительства Свердловской области.

Это ключевая должность в структуре исполнительной власти и человек, её занимающий, должен полностью соответствовать тем целям и задачам, которые стоят перед Правительством области на данном этапе развития.

Владимир Власов родился в 1958 году в городе Асбест Свердловской области. В 1986 году закончил Свердловский горный институт им. В.В. Вахрушева. Также имеет высшее образование по специальности «юриспруденция, юрист» – в 1994 году закончил Уральский кадровый центр при Президенте РФ. С 1977 по 2005 годы работал на различных руководящих и выборных должностях в Асбесте. Трижды избирался главой города Асбест на общегородских выборах. С 2005 по 2009 годы работал заместителем председателя правительства Свердловской области по социальной политике. С 2009 по 2012 годы – заместитель председателя правительства Свердловской области, затем первый заместитель председателя Правительства области, министр социальной защиты населения.

Основной вопрос, когда мы говорим о кандидатуре нового Председателя Правительства Свердловской области, звучит так: почему мы сегодня выходим на замену, что послужило причиной для отставки предыдущего председателя и всего состава правительства?

Я отвечу так: каждый руководитель, каждый специалист эффективен в свое время и на своем месте. Если мы обратимся к предыстории вопроса, то вспомним, что правительство, которое возглавил в декабре 2009 года Анатолий Леонидович Гредин, это было правительство антикризисного характера.

Я думаю, всем нам памятен 2009 год, когда в результате мирового экономического кризиса налоговые поступления в бюджет области упали почти в 2 раза. Резко сократились объемы производства. Безработица составляла 93 тысячи человек. Многие предприятия были вынуждены отправить работников в неоплачиваемые отпуска, социальные программы были заморожены, денег в бюджете хватало только на самое необходимое - выплату заработной платы бюджетникам.

В тот период перед Правительством области стояла задача - создать условия для скорейшего преодоления кризиса и его последствий, обеспечить приток в регион инвестиций, новых промышленных заказов, восстановить и создать новые рабочие места, обеспечить поступления налоговых платежей в прежнем объеме, создать условия для увеличения заработной платы жителей региона. Это была антикризисная работа и она требовала особых подходов, определенного командно-административного стиля, твердости и даже определенной жесткости при принятии решений.

И правительство, если оценивать прошедшие два с половиной года, справилось с ситуацией, выполнило свои задачи.

Сегодня Свердловская область по большинству социально-экономических показателей входит в первую десятку регионов Российской Федерации. Темпы роста реальной экономики Свердловской области выше среднероссийских показателей. По итогам 2011 года объем ВРП составил 1 228,6 млрд. рублей, что составляет 107% к уровню 2010 года. Темпы роста заработной платы в Свердловской области (22734,1 руб.) превысили среднероссийские. По этому показателю Свердловская область в 2011 году заняла 9 место в Российской Федерации.

Последние два года бюджет Свердловской области имеет отчетливо выраженную социальную направленность. Расходы на социальную сферу в 2012 году составят около 75% (более 100 млрд. рублей) от общих расходов областного бюджета.

Нам с вами удалось не только преодолеть тяжелейшие последствия кризиса, но и определить масштабные задачи на будущее. Была разработана и принята «Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы», в соответствии с которой планируется в 1,8 раза увеличить объемы промышленного производства, в 2 раза увеличить количество инвестиций, существенно повысить среднюю зарплату по области, увеличить производительность труда в промышленности в 2 раза.

Еще раз подчеркиваю, позади серьезный антикризисный этап работы. Он пройден. И сегодня, учитывая результаты избирательных кампаний по выборам в Государственную Думу и выборам Президента РФ, перед Свердловской областью стоят новые задачи. И эти новые задачи требуют новых подходов, другого стиля управления, другого качества и содержания работы.

Промышленный комплекс экономики региона нуждается не только в сохранении на плаву, в обеспечении заказами, но и в ускорении процессов модернизации. Раньше мы сохраняли жизненно-важные социальные сферы от развала. Сегодня на первый план выходят вопросы качественных изменений в их работе. В первую очередь это касается сферы жилищно-коммунального хозяйства. Ситуация здесь остается стабильно конфликтной. Интересы жильцов повсеместно нарушаются, уровень оплаты не соответствует качеству услуг управляющих компаний, растут долги перед поставщиками энергоносителей, растет общее количество злоупотреблений в этой сфере. Интересы большинства жителей области в этой сфере не соблюдаются, и происходит это из-за того, что работа правительства области и органов местного самоуправления целого ряда городов по-прежнему разнонаправлена, нет системы решения и профилактики, порой, самых типовых проблем. Таких, как отсутствие учета расчетов и расходов за потребленные ресурсы. Все еще не разработана и не построена система действенных стимулов для муниципалитетов в этом вопросе. В сфере образования новые методы стимулирования работников соседствуют сегодня с махровой несправедливостью, замешанной на субъективном подходе начальства к конкретному учителю. Обратная связь не работает, механизмы защиты от злоупотреблений в этом вопросе практически отсутствуют. В результате имеем рост социальной напряженности там, где его не должно быть, учитывая суммарные затраты на повышение зарплаты учителям. Правительство откровенно буксует в решении этой острой проблемы. В сфере здравоохранения мы только-только приступили к реальной массовой модернизации учреждений. А проблема очередей в поликлиниках не теряет своей остроты. Мы развернули программу по строительству детских садов и созданию новых мест. Программа масштабная, но в части полного решения этой проблемы мы находимся еще только в первой трети пути, а время не ждет, и здесь правительство откровенно не успевает за запросами общества. Те же проблемы мы наблюдаем в сфере дорожного строительства. Откровенно забуксовала программа благоустройства села, не смотря на очевидные успехи государственной помощи в агропромышленном секторе. Есть и другие проблемы, которые жителями области отмечаются как серьезные, затрагивающие социальное благополучие населения.

Все это говорит о том, что назрела необходимость внедрения новых подходов в подготовке решений правительством области. Решений, затрагивающих интересы большинства жителей области. Нужны также и новые механизмы учета мнения общественности.

Еще раз подчеркиваю: наступает этап, требующий от исполнительной власти внутренних качественных изменений в организации работы и в самой работе.

Убежден, что эти задачи могут быть выполнены только в том случае, если работа Правительства региона будет вестись в одном ключе с работой муниципалитетов. Власть должна стать ближе к народу. Гораздо ближе, чем сегодня. И открытость власти, о которой в период кризиса говорили как о второстепенной задаче, сегодня выходит на первый план.

Нужно создавать стимулы для развития территорий и всегда быть готовыми к конструктивному взаимодействию и с руководством местных органов власти, и с населением. Особенно остро это касается правительственной политики в отношении территорий, не входящих в так называемую екатеринбургскую агломерацию. Это касается городов, расположенных на удалении от административных центров. Городов, на которые влияние государственных программ до сего момента распространялось очень и очень слабо. В этом плане те действия по переносу структур правительства области на местный уровень, то, что мы недавно предприняли в отношении Нижнего Тагила, показывает, что у нас есть неиспользованные управленческие резервы.

Безусловно, выполнение задач, стоящих перед Правительством на новом этапе, требует увеличения эффективности работы. Считаю, что это должно быть достигнуто за счет оптимизации деятельности исполнительной власти, в том числе путем устранения неэффективных звеньев системы, уменьшения численности госаппарата. Органы власти должны на порядок быстрее реагировать на новые запросы, идущие от общества. Мы не можем отставать от современного высокого темпа жизни.

Именно этими соображениями продиктовано решение выдвинуть кандидатуру Владимира Александровича Власова на должность Председателя Правительства Свердловской области.

Владимир Александрович родился в Свердловской области, он хорошо знает регион, его промышленную базу, обладает большим опытом работы на муниципальном уровне, последние годы он занимается важнейшим направлением деятельности – социальной защитой населения.

Это ответственный, компетентный, надежный человек, умеющий выстраивать рабочие отношения с главами муниципалитетов, с представителями общественных организаций, со всеми ветвями исполнительной власти.

Прошу вас поддержать мое предложение и дать согласие на назначение Владимира Александровича Власова на пост Председателя Правительства Свердловской области".


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024