Паблисити
10.07.2016, 03:25

Сальвиям цвесть! Пока в Свердловской области Олег Сиенко есть...

Топ-10 бизнесменов и компаний Урала - июнь

Портал UPmonitor (ЮПИмонитор) продолжает публикацию традиционных рейтингов - Топ-10 бизнесменов и компаний Урала - отражающих ситуацию на медийном поле. По данным, предоставленным мониторинговой службой UPmonitor (ЮПИмонитор), читатели нашего портала получают возможность оценить характер и масштабы PR-влияний. Оценивается уровень присутствия конкретной персоны или объекта в информационном пространстве и характер осуществленных ими публичных влияний. Баллы отражают размер аудитории печатного или электронного СМИ (1 балл = 1 тыс. человек). Отметим, что в отличие от прочих рейтингов, для расчета берется упоминаемость только в офф-лайновых медиа. Для того, чтобы бизнес-рейтинг был более объективным, мониторинговая служба UPmonitor представляет раздельные Топ-10 персон и компаний.

 

ТОП-10 КОМПАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ

Июнь 2016 г. По данным UPmonitor

№№

Компания

Динамика

Баллы

Упом

1.

а/п Кольцово

 +3

3384

53

2.

УГМК

 +1

2780

60

3.

Уралвагонзавод

 -1

2623

62

4.

ЕВРАЗ

 +2

1244

19

5.

Уральские авиалинии

 +3

1066

22

6.

Синара

 NEW

1211

19

7.

Титановая долина

 NEW

978

23

8.

Ренова

 -3

646

9

9.

НПО Автоматики

 -8

604

13

10.

МРСК-Урал

 NEW

521

13

 


ТОП-10 БИЗНЕС-ПЕРСОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ

Июнь 2016 г. По данным UPmonitor

 

№№

Персона

Динамика

Баллы

Упом

1

Вексельберг Виктор

 +1

1331

10

2

Козицын Андрей

 +3

1143

19

3

Ковпак Лев

 +2

613

14

4

Мисюра Андрей

 NEW

498

11

5

Пумпянский Дмитрий

 -2

460

7

6

Киселев Виктор

 NEW

425

6

7

Кызласов Артемий

 NEW

295

6

8

Вагнер Андрей

 NEW

230

3

9

Жарич Алексей

 NEW

196

2

10

Ананьев Виктор

 NEW

105

3

 


Олигарх, промышленник и просто очень влиятельный человек Виктор Вексельберг в июне выступал в привычной для себя роли: не столько следовал, сколько формировал повестку, причем по большей части в федеральных СМИ. В частности, был замечен в скептическом отношении к «сделкам века» между Россией и КНР, проходившим под патронажем самого Владимира Путина. Как сообщал «Коммерсантъ», когда в конце июня на конференции по Китаю, организованной Российским советом по международным делам, участники во главе с министром иностранных дел Сергеем Лавровым говорили о нерушимой дружбе, Вексельберг (на деловых сессиях) называл уровень сотрудничества в инновационной сфере "катастрофой".  В то же время структуры Вексельберга достаточно активно вели себя на отечественном театре экономических действий: РОТЕК (входит в «Ренову») прорабатывает вопрос локализации производства турбин для ветрогенерации на территории РФ, та же «Ренова» готовила к продаже свой золотодобывающий актив «Золото Камчатки». Сам Виктор Феликсович по специальному указу Владимира Путина был награжден почетным знаком отличия «За благодеяние», а в качестве комментатора на НТВ сравнил антироссийские санкции со свиньей, от которой надо отрезать по кусочку: «Я думаю, из каждого свинства надо уметь вырезать кусочек ветчины, - заявил меценат и олигарх - Я думаю, у нас это получается».

 фото из открытых источников

 

При этом позиции Реновы, в отличие от позиций Вексельберга,  в июне несколько снизились. Все-таки развитие альтернативной энергетики не стоит на первом месте в топе информповодов делового офф-лайна.

 

Андрей Козицын в июньском рейтинге поднялся на три ступени вверх и едва не стал лидером в топ-10 бизнес-персон июня. Без упоминания Андрея Козицына не обходилось ни одно обсуждение проекта строительства Храма св. Екатерины на городском пруду (как известно, руководители УГМК и РМК готовы спонсировать строительство). Кроме того, главный медник Свердловской области занимался развитием хоккейного клуба «Автомобилист» (с недавнего времени он является его президентом). Как почетный консул Австрийской республики в Екатеринбурге, Козицын готовил к открытию VII Венский фестиваль музыкальных фильмов, ставший традиционным, но от того не менее заметным событием в культурной жизни уральской столицы. Наконец, в июне Андрей Козицын отпраздновал день рождения.

 

 

В поздравлении имениику губернатор Свердловской области отметил в первую очередь социальные проекты, которые курирует глава УГМК: «Глава региона отметил высокую социальную ответственность именинника, существенный вклад в развитие Свердловской области и то, что реализованные УГМК проекты в разных сферах способствуют повышению качества жизни уральцев. Губернатор Евгений Куйвашев преподнёс имениннику символичный в преддверии Дня России подарок – книгу «Символы и награды Российской Державы». Среди стратегических проектов, реализовывать которые помогает «УГМК-Холдинг» и лично Андрей Козицын, – формирование агломерации «Большой Екатеринбург». В рамках проекта будет запущен скоростной трамвай, он соединит Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Холдинг вносит весомый вклад в реализацию губернаторской программы «Уральская инженерная школа» – при содействии Андрея Козицына открыт Технический университет УГМК. Гендиректор холдинга является действующим президентом баскетбольного клуба «УГМК», а с этого года активно поддерживает развитие хоккея и, в частности, хоккейный клуб «Автомобилист».

 

УГМК, в июньском топ-10 компаний скромно пропустившая вперед аэропорт «Кольцово», также была замечена офф-лайном не за медь и аффинажное золото, а за альпийских коз, за новый «Хайятт», за советские секретные болиды и за авиастроение. Альпийские козы – это новое приобретение УГМК-Агро, по расчетам ферма на 1000 голов даст до 100 тонн козьего молока в месяц, которые на  Верхнепышминском молочном заводе с весны 2017 года начнут превращать в 10 тонн элитных импортозамещающих сыров. Новый «Хайят» более демократичного класса Palace  для сотрудников пресс-служб ЧМ-2018 строительное подразделение корпорации построит рядом с Центральным стадионом.  Гоночные болиды стали пополнением музея военной техники, еще одного социального актива УГМК. А на базе аэропорта Уктус медники намерены построить вторую очередь Титановой долины для строительства турбовинтовых самолетов L-410.

 

 фото Е1

 


Группа компаний «Кировский», в отличие от своего вице-президента Льва Ковпака, в топ-10 не попала. Лев Игоревич удержался в рейтинге исключительно за счет упоминаний в контексте своей политической деятельности. Но – из песни слова не выкинешь, и Ковпак-младший замыкает тройку лидеров рейтинга бизнес-персон.

Обладатель «бронзы» в корпоративном зачете - Уралвагонзавод -  тоже не остался в стороне от политической повестки. Почти треть упоминаний в офф-лайновых СМИ в июне заработаны корпорацией в связи с выборами. О мистической связке «УВЗ-Олег Сиенко-список кандидатов от ЕР» ЮПИмонитор упоминал неоднократно.
 

Что касается производственных дел, то в июне более 3 тыс. сотрудников УВЗ были отправлены в вынужденные отпуска, где их пытались научить быть кровельщиками. Впрочем, судя по другим сообщениям, часть вагоностроителей вполне успешно справлялась с ролью цветоводов. Как сообщали СМИ в пространном репортаже "Красная сальвия. Дзержинский район украсили цветами", «в этом году в высадке цветов задействованы 1 225 уралвагонзаводцев. Благодаря им на улицах города расцветут 129 700 саженцев».

 

Новый руководитель НПО Автоматики Адрей Мисюра  получил, как новый назначенец, свою «минуту славы» в топ-10 вместе с руководимым им предприятием. Стоит отметить, что, наряду с позитивной информацией о первых шагах бывшего министра промышленности Свердловской области на новом посту (НПО инвестирует в техническое перевооружение около 1 млрд рублей, планирует разработку автоматизации для индивидуальных летательных аппаратов, которые  будут доставлять космотуристов на орбиту) нашлось место и для негатива. Как оказалось, для "НПО Автоматики" решили купить дорогой внедорожник, о чем тут же сообщили СМИ.

 

 

 

Дмитрий Пумпянский разошелся в топах с одним из своих активов, группой Синара, всего на одну позицию. Главным медиа-событием этой пары в июне стал «китайский контракт», сообщали СМИ. ОАО РЖД и группа "Синара" совместно с China Railway (Китайские железные дороги) и китайской компанией CRRC подписали соглашение о создании в России СП по производству высокоскоростных поездов для магистрали Москва-Казань. СП планирует выпустить минимум 100 высокоскоростных составов. Производство организует "Синара", а CRRC займется проектированием, контролем за соблюдением стандартов и предоставлением лицензий на использование технологий. "Синара" и CRRC получат в СП по 50%. В рамках реализации проекта предусмотрены локализация производства и организация на территории РФ полного сервисного обслуживания в течение жизненного цикла высокоскоростного подвижного состава.

 

В отличие от Синары, Евраз в июне считал убытки, во всяком случае, это касалось производства, локализованного в Качканаре. На ГОКе случилась итальянская забастовка. Последствия вызвали резонанс даже в федеральном деловом офф-лайне.

Как форма протеста, итальянская забастовка заключается в строгом и буквальном следовании всем инструкциям и требованиям. В силу чего приводит к существенному спаду производительности и, соответственно, к крупным убыткам для предприятия. По словам председателя первичной профсоюзной организации «Ванадий» Анатолия Пьянкова,  после объявления забастовки производительность снизилась на 15–20% в натуральных показателях. И это только от соблюдения инструкций! Впрочем, работники протестовали против учета показателей эффективности «Евраз КГОКа» при начислении зарплат – видимо, показатели были так плачевны, что горнорабочие опасались сильно потерять в заработке.

 

 

Генеральный директор «РСГ-Академическое» Виктор Киселёв «светился» в офф-лайне вместе с возглавляемой им структурой, но увы, того количества упоминаний и баллов, которого хватило Киселеву для получения места в топ-10 бизнесменов, не хватило «РСГ-Академическое» для топ-10 компаний. СМИ рассказывали о благоустройства микрорайона. Кроме того, в июне в шести городах Свердловской области начали внедрять опыт Академического по созданию безопасной среды обитания для горожан.

 

Судьба ОЭЗ «Титановая долина» (как и судьба гендиректора управляющей компании ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» Артемия Кызласова) в июне висела на волоске, но волосок оказался из авиационного алюминия. Дело в том, что федеральные власти собирались ликвидировать десять особых экономических зон согласно заключению аудиторов Счетной палаты РФ. «Титановая долина» все-таки была признана условно-эффективной, хотя мера этой условности оказалась довольно высока: «Что имеем спустя 5,5 года? Резидентов официально восемь, но строить цех начала только одна компания, занимающаяся механообработкой штамповок авианазначения из титановых сплавов. Количество созданных рабочих мест - 84, для справки: это всего 0,2 процента трудоспособного населения Верхней Салды. Основная причина отставания от графика - нехватка финансов. Изначально планировалось возводить "Титановую долину" за счет области, но почти сразу стало понятно, что без помощи федерального центра дело не сдвинуть. Смету насчитали на 9,5 миллиарда рублей, исходя из того, что половину вложит регион, вторую - Федерация. На январь 2016 года фактически профинансировано 2,7 миллиарда, в том числе 1,7 - силами уральцев». В общем, если бы не намерение УГМК делать на Уктусе самолеты, неизвестно, долго ли протянул бы проект «фотогеничной таблички в чистом поле».

 

фото из открытых источников 

 


МРСК-Урала
весь июнь оставалась в центре внимания СМИ из-за многочисленных аварий, вызванных бурями и грозами летнего месяца. Самой масштабной по последствиям стала гроза в Екатеринбурге, которую журналисты даже уподобили Армагеддону. «Конец света» накрыл часть Юго-Западного района, ВИЗ, Широкую Речку, Академический микрорайон. Погасли светофоры и закрылись крупные торговые центры. Как уточнила пресс-служба «МРСК-Урала», из-за грозового фронта произошёл технологический сбой в работе высоковольтной ЛЭП 110 киловольт, в результате которого были обесточены сразу 5 подстанций Екатеринбургской электросетевой компании», - сообщали СМИ.

 

Замыкающая тройка топ-10 бизнесменов Урала состоит из хорошо известных фамилий. Заместитель генерального директора компании «Т Плюс» Андрей Вагнер комментировал ход строительства Академической ТЭЦ в Екатеринбурге. Заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» Алексей Жарич рассказывал о модернизации Т-72 и успокаивал журналистов, смущенных направлением сотрудников УВЗ в кровельщики и цветоводы (с сальвией все нормально!). А директор по развитию «Атомстройкомплекса» и депутат думы Екатеринбурга Виктор Ананьев просто отчитался о доходах за 2015 год. Всего-то 4,9 млн рублей. «Несмотря на сравнительно небольшой доход, в его собственности находится 10 земельных участков, квартира и даже вилла на Кипре», - завистливо сообщали СМИ.

 

Что касается лидера топ-10 компаний, аэропорта «Кольцово», то в здании аэровокзала открылся новый Duty free, а на летном поле свою удачу ловили споттеры - любители фотоохоты на самолеты. В остальном офф-лайн отражал обычную жизнь воздушных ворот Урала – прилеты, улеты, задержки рейсов.

 

А вот «Уральские авиалинии» «засветились» в связи с продажей субсидированных билетов в Крым (разобрали за два дня) и ростом пассажиропотока. Рост на 17% и это еще без Турции! Главная загадка - куда деваются эти субсидированные билеты?! - так и осталась, впрочем, неразгаданной. Как без ответа остается и главный вопрос последней пары лет: у нас таки кризис или как?



фото facebook

 

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024