В бизнес-рейтингах* июля отчетливо прослеживается зависимость уровня внимания СМИ к бизнес-персоне или корпорации от уровня внимания президента России, проявленного к аналогичным персонам и объектам. Выставка Иннопром из года в год является главным событием экономической жизни Свердловской области в июле, но в этом году ее посетил президент России Владимир Путин. От того, сколько слов и кому сказал глава государства, около каких выставочных объектов задержался, зависело и внимание ведущих высокорейтинговых СМИ. Соответствующим образом и распределились места в обеих таблицах.
ТОП-10 КОМПАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ
Июль 2017 г. По данным UPmonitor (ЮПИмонитор)
№№
|
Компания
|
Динам.
|
Баллы
|
Упом.
|
1
|
Уральские локомотивы
|
NEW
|
6544
|
27
|
2
|
РМК
|
+4
|
4905
|
45
|
3
|
ГК «Синара»
|
+7
|
4308
|
27
|
4
|
Уральские авиалинии
|
-2
|
4037
|
35
|
5
|
УГМК
|
-5
|
3817
|
67
|
6
|
Уралвагонзавод
|
-3
|
2680
|
32
|
7
|
Уралмашзавод
|
NEW
|
2259
|
9
|
8
|
ГК Ренова
|
NEW
|
1303
|
24
|
9
|
А/п Кольцово
|
-5
|
1256
|
27
|
10
|
ВСМПО-Ависма
|
NEW
|
921
|
18
|
ТОП-10 БИЗНЕС-ПЕРСОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ
Июль 2017 г. По данным UPmonitor (ЮПИмонитор)
№№
|
Персона
|
Динам.
|
Баллы
|
Упом.
|
1
|
Пумпянский Дмитрий
|
NEW
|
5698
|
16
|
2
|
Голубицкий Вениамин
|
+4
|
2373
|
8
|
3
|
Алтушкин Игорь
|
NEW
|
2298
|
25
|
4
|
Козицын Андрей
|
-3
|
1475
|
26
|
5
|
Кравченко Сергей
|
NEW
|
545
|
7
|
6
|
Потапов Александр
|
-2
|
449
|
7
|
7
|
Вексельберг Виктор
|
-4
|
346
|
5
|
8
|
Кызласов Артемий
|
NEW
|
285
|
4
|
9
|
Белоглазов Владимир
|
0
|
180
|
2
|
10
|
Бобров Алексей
|
NEW
|
135
|
2
|
Лидером рейтинга в июле стало бы мало кому известное предприятие - Нижнетагильский завод теплоизоляционных изделий. Но это ЗАО стало знаменитым не как успешный бизнес, а как "тагильская борзота". Обращения работников этого предприятия на «Прямую линию» президента России не попали в прямой эфир. Однако Владимир Путин привез обращения уральцев в Екатеринбург и передал их врио губернатора Свердловской области Евгению Куйвашеву. Конкретно работники НТЗТИ жаловались на невыплату заработной платы, причем утверждали, что директор предприятия отказывается ее платить, пока к нему не обратится непосредственно президент. В итоге по упоминаемости в печатных и электронных СМИ нижнетагильский завод (который уже вовсе даже и не бизнес-объект, ибо разворован и обанкрочен) в шесть раз обогнало по упоминаемости «Уральские локомотивы», хотя именно возле стенда этого предприятия останавливался президент в ходе осмотра выставки Иннопром. Глава ГК «Синара» (в нее входят «Уральские локомотивы») Дмитрий Пумпянский презентовал систему «умный поезд».
«Вот это диспетчерская карта. Это зеленые - значит, все в порядке. поезда идут. Это ремонтная база. Красное не горит - значит внеплановых ремонтов нет. Можно смотреть диагностику - каждую секунду обновляется...», - пояснял Пумпянский президенту. Владимир Путин поучаствовал в диалоге шуткой: «Полезная вещь. Будучи в Екатеринбурге можно посмотреть, как Собянин работает».
РМК улучшила положение в рейтинге также за счет Иннопрома, президент осмотрел выставочный павильон корпорации. «Игорь Алтушкин [основатель РМК] рассказал Владимиру Путину о деятельности компании в регионах присутствия, уделив особое внимание инновационному предприятию «Михеевский горно-обогатительный комбинат». Стенд РМК на «ИННОПРОМе» пользуется большой популярностью у официальных делегаций и посетителей выставки. В этом году РМК поражает зрителей высокотехнологичными экспонатами и инсталляциями 7D. В необычном кинотеатре гости могут увидеть любое из предприятий РМК с обзором 360 градусов», - сообщали СМИ.
Игорь Алтушкин, как и его компания, вошли в тройку лидеров топ-10. Среди бизнес-персон в тройку вошел еще глава КОРТРОС (входит в ГК Ренова) Вениамин Голубицкий, презентовавший на Иннопроме микрорайон Академический.
«Фактор Иннопрома» сказался на рейтингах УГМК и ее генерального директора Андрея Козицына – медный холдинг практически не упоминали в связи с промышленной выставкой. УГМК и Козицын сделали себе рейтинги празднованием Дня металлурга. Кроме того, во второй половине месяца депутаты Заксобрания Свердловской области наконец решили судьбу «ржавого гвоздя в центре Екатеринбурга». Депутаты поддержали отчуждение двух объектов в пользу УГМК — недостроенной телебашни и КРК «Уралец», причем башня с участком под ней войдут в уставный капитал АО «Ледовая арена». Как отметил вице-губернатор, и.о. главы МУГИСО Сергей Зырянов, у правительства нет средств на реконструкцию и содержание телебашни, а предприятие УГМК планирует создать на участке многофункциональную арену на 15 тысяч мест. Впрочем, у телебашни-долгостроя уже появились защитники. Вполне возможно, что УГМК и Козицына еще не раз вспомнят в связи с этим гвоздем городской архитектуры.
«Уральские авиалинии» и аэропорт «Кольцово» несколько ухудшили свое положение в рейтинге. Хотя авиакомпания получила большое количество упоминаний в федеральных СМИ после того, как грузинские власти запретили ее воздушным судам летать в Тбилиси, а потом разрешили.
В рейтинг бизнес-персон впервые попал топ-менеджер компании Boeing в России Сергей Кравченко. На площадке Иннопрома он обсудил с Евгением Куйвашевым планы взаимодействия между регионом и корпорацией. «Предстоящее в августе 2018 года открытие второго завода Юрал Боинг Манафактуринг - пример сотрудничества, в рамках которого каждая из сторон максимально полезна друг другу», - сообщали СМИ.
Кстати, Ural Boeing Manufacturing получил статус резидента ОЭЗ «Титановая долина», а ее генеральный директор Артемий Кызласов вошел в рейтинг бизнес-персон.
Таковы итоги июля, и они показывают – даже критика президента может сделать из любой бизнес-персоны или бизнес-объекта лидера упоминаемости в СМИ. Впрочем, слова президента с любым олигархом или топ-менеджером, равно как и с любым бизнесом, в нашей стране могут сделать что угодно...
*Портал UPmonitor (ЮПИмонитор) продолжает публикацию традиционных рейтингов - Топ-10 бизнесменов и компаний Урала - отражающих ситуацию на медийном поле. По данным, предоставленным мониторинговой службой UPmonitor (ЮПИмонитор), читатели нашего портала получают возможность оценить характер и масштабы PR-влияний. Оценивается уровень присутствия конкретной персоны или объекта в информационном пространстве и характер осуществленных ими публичных влияний. Баллы отражают размер аудитории печатного или электронного СМИ (1 балл = 1 тыс. человек). Отметим, что в отличие от прочих рейтингов, для расчета берется упоминаемость только в офф-лайновых медиа. Для того, чтобы бизнес-рейтинг был более объективным, мониторинговая служба UPmonitor представляет раздельные Топ-10 персон и компаний.
|