ИАА "Урал Паблисити Монитор", Светлана Кожевникова
Заместитель мэра Екатеринбурга Владимир Крицкий провел рабочее совещание, на котором обсуждались проблемы дорожных заторов и строительства автомобильных парковок. Примечательно, что среди первоочередных шагов, запланированных администрацией в сфере решения проблем пробок и нехватки парковочных мест, Крицкий назвал строительство так называемых перехватывающих парковок по периметру малого транспортного кольца, очерченного улицами Фурманова, Московской, Челюскинцев, Восточной и Европейской.
— Уже сегодня загруженность центральных улиц такова, что общественный транспорт движется по ним с черепашьей скоростью. Поэтому велика вероятность, что вскоре будут приняты меры по ограничению въезда частного автотранспорта в центр. Мы должны подготовиться к этому и предусмотреть возможность оставлять машины в паркингах на подъезде к центру, а также у станций метро, - приводит заявление Крицкого «Уральский рабочий».
Тем не менее, кажется странным, что, затрагивая проблему пробок, заместитель мэра видит вполне естественным и само собой разумеющимся такое ее решение, как ограничение въезда в центр. Безусловно, с одной стороны, в стремлении к подражанию укладу европейских городов нет ничего плохого. Кроме того, волевые решения горадминистрации, касающиеся таких непопулярных мер, как вынос из центра киосков и павильонов или перекрытие центральной части города, являются индикатором готовности мэрии в реализации намеченных планов, работающих, казалось бы, на благо города, идти даже наперекор мнению горожан.
Однако, с другой стороны, такие меры, как ограничение въезда частного автотранспорта, являются слишком кардинальными. Казалось бы, куда человечнее и удобнее - и для пешеходов, и для водителей - было бы, например, перенести все надземные пешеходные переходы под землю, а развязки сделать многоуровневыми. В частности, на наш взгляд, такие нововведения необходимы на кольце около гостиницы «Исеть», где в часы пик и частные автомобили, и общественный транспорт не могут сдвинуться с места, а пешеходы пытаются проскочить сквозь нескончаемый поток машин. Тем не менее, очевидно, что предлагаемые нами варианты гораздо более затратны: видимо, этим и руководствуются в горадминистрации, ежегодно с гордостью сообщающей прессе о том, что выделенные на строительство дорог деньги, пойдут преимущественно на ремонт дорожного полотна.
Кроме того, по нашим расчетам, названное Владимиром Крицким малое транспортное кольцо занимает довольно большую площадь, и в случае, если перехватывающие парковки будут построены по его периметру, владельцам автомобилей, чтобы добраться, например, в офис на Московской, придется оставить свою машину где-нибудь на Восточной, и отправиться на работу либо пешком, либо на и без того перегруженном общественном транспорте.
Отметим, что проект по строительству парковок не в первый раз отправляется на доработку. Подобный вопрос уже поднимался в 2005 году: тогда горадминистрация планировала построить подземный паркинг на Площади 1905 года. Однако приступить к реализации проекта не удалось, в частности, из-за того что с протестом против возведения паркинга и торгового центра выступила Екатеринбургская Епархия. В 2006 году проект по строительству парковок также был раскритикован в пух и прах. К слову сказать, тогда из всего проекта глава города одобрил только пункт, касающийся как раз возведения перехватывающих паркингов, однако сотрудники ГИБДД даже в этом решения проблем не увидели: неизвестно, захочет ли водитель заезжать на паркинг, если плата за стоянку будет равна размеру штрафа за неправильную парковку.
Кроме того, помимо проблем удобства и затратности строительства парковок, дорог, встает вопрос о том, тот ли человек взялся за решение данной проблемы. Если взглянуть в биографию Владимира Крицкого, можно отметить, что он, действительно, окончил строительный факультет УПИ и даже был награжден знаком «Почетный строитель России». Однако должности, которые занимал Крицкий до того, как погрузился в управленческую работу (слесарь-монтажник, мастер, председатель профкома и пр.), по сути, были весьма далеки от того, чем он занимается сейчас. Тем не менее, что у Владимира Крицкого всегда получалось отлично, судя по биографии, – это управление и организация рабочего процесса. По всей видимости, Владимир Крицкий понимает это и сам, потому на упомянутом совещании им была сформирована рабочая группа во главе с реальным экспертом в вопросах строительства и проектирования - главным архитектором Екатеринбурга Михаилом Вяткиным, которому предстоит в деталях проанализировать ситуацию и предложить программу действий на ближайшее время.
|