ИАА "Урал Паблисити Монитор", Светлана Кожевникова
2 апреля стало известно, что министр промышленности и науки Владимир Молчанов подал в отставку в связи с выходом на пенсию. До того момента, как областное правительство найдет ему замену, исполнять обязанности министра промышленности Свердловской области будет Анатолий Гредин – заместитель экс-министра, назначенный на данную должность в июле 2007 года.
Как показывает анализ упоминаемости имени и. о. министра, за время работы в ведомстве Гредин курировал решение транспортных проблем: начиная от строительства метро и перевода автотранспорта в Свердловской области на сжатый природный газ и заканчивая дорожным строительством. Главной же задачей бывшего заместителя министра являлось развитие железнодорожной сети Среднего Урала, которое, по оценке свердловского губернатора Эдуарда Росселя, является чрезвычайно актуальным для региона в связи с ростом промышленного производства. Отметим, что решение данной проблемы было поручено Гредину не случайно: как видно из биографии чиновника, в 1978 году он окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог». После этого Гредин занимал должность первого заместителя начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Свердловской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» и даже был награждён медалями «За трудовое отличие» и «100 лет Транссибирской магистрали».
В частности, именно Гредин, а не Молчанов представлял областное правительство на заседании Межведомственной координационной комиссии правительства области по повышению эффективности грузовых и контейнерных железнодорожных перевозок.
Отметим, что, как показывает анализ паблисити, Анатолий Гредин не склонен к завышению результатов работы ведомства. В частности, на одном из совещаний он заявил, что 70 процентов автомобильных сооружений не соответствует нормативным требованиям и положение с аварийностью на дорогах в Свердловской области далеко от нормального. «Много дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Нет должного порядка в сфере обслуживания пассажиров общественным транспортом. Техническое состояние общественного транспорта низкое», - заявил бывший замминистра.
Как видно из слов Гредина, столь категоричные заявления используются Грединым для выбивания средств на исправление сложившейся ситуации. «Только для того, чтобы поддерживать уральские дороги в соответствующем состоянии, необходимо ежегодно расходовать по 17 миллиардов рублей. А чтобы к 2015 году привести все в норму, необходимо ежегодно вкладывать по 20 миллиардов рублей», - оценивал он возможные затраты на ремонт дорожного полотна
В завершении материала напомним, что, помимо развития нанотехнологий, получивших в последнее время приоритетный статус по всей России, особое внимание свердловский губернатор уделяет развитию транспортной инфраструктуры, поскольку именно разработка схем развития компонентов транспортного комплекса позволят создать условия для обеспечения экономического роста региона, и удвоения валового регионального продукта области. И если областное правительство действительно решит сделать развитие транспортного комплекса региона приоритетным направлением работы министерства промышленности и науки, не исключено, что именно Гредину будет доверено возглавить ведомство. Тем более что, сфера энергетики, с которой бывший замминистра, как показывает анализ, никогда не работал и в которой он, возможно, несведущ, перешла по наследству недавно образованному министерству энергетики и ЖКХ.
|