Три политика, не являющиеся ньюсмейкерами по должности, уходящим летом набрали наибольшее количество упоминаний в офф-лайновых медиа. Впрочем, нельзя сказать, что они развлекали публику во время "политических каникул", поскольку как таковых каникул в это аномальное лето не случилось: июнь и июль прошли под "знаком Чернецкого" - бургомистра упорно отправляли в отставку, а он разворачивал борьбу то за прямые выборы, то против института сити-менеджера; август - уже почти традиционно для России из отпускного месяца превратился в самый "горячий" в прямом и переносном смысле, а в Екатеринбурге к этому добавилась "политическая горячка" - старт кампании по довыборам депутата гордумы. Если не брать в расчет упоминаемость высших должностных лиц и традиционно возглавляющих рейтинги "ньюмейкеров по должности", то первая тройка за лето выглядит следующим образом (офф-лайновые медиа, по данным мониторинговой службы "Урал паблисити монитор"): Леонид Волков, депутат Думы Екатеринбурга (59 упоминаний, 3450 баллов), Алексей Есаулков, президент компании "Уралнефтегазстрой" (15 упоминаний, 1762 балла) и Алексей Багаряков, депутат Госдумы РФ (12 упоминаний, 1230 баллов). Волков был одним из двух самых ярых оппозиционеров в гордуме. Его называли web-депутатом, поскольку и его предвыборная кампания в прошлом году была построена на использовании Интернета, и на заседаниях думы он, по свидетельству коллег-депутатов, не расстается с ноутбуком. После развернутой весной антиклерикальной кампании, в которой молодой депутат был одним из спикеров, а также после создания комитета за прямые выборы главы города (одна из составных частей pr-войны за судьбу Чернецкого), Волкова начали называть web-наймитом мэрии. И чем сильнее он отрицал свою связь с "коллективным Чернецким", тем понятней становилось, что устами web-депутата транслируются выгодные именно бургомистру месседжи. Хотя, надо отдать должное активности Волкова: в офф-лайновых медиа он упоминался как по основной повестке дня, так и по генерируемым им самим поводам. В основной повестке быший оппозиционер отметился по темам, естественно, антицерковной кампании, а также отставки Чернецкого, борьбы за прямые выборы и против института сити-менеджера. Сумел "прицепиться" к таким повесткообразующим темам, как "Иннопром-2010" и проект "Большой Екатеринбург". Но также Волкова упоминали в связи с ситуацией вокруг ЕМУП "Спецавтобаза", Центра детской онкологии и гематологии и сохранения памятников архитектуры. В общем, "наш пострел везде поспел" - и, пожалуй, не будет преувеличением считать Волкова pr-открытием минувшего политического сезона. А вот Алексей Есаулков, выпавший из офф-лайновых медиа после своего несколько комичного участия в выборах мэра Екатеринбурга 2008 года, этим летом опять попытался вернуться в повестку дня. Однако "заход" поначалу казался несколько странноватым - региональные вкладки федеральных еженедельников стали публиковать статьи об уральском добровольческом танковом корпусе, за возрождение которого ратует президент компании "Уралнефтегазстрой". Когда были объявлены довыборы в гордуму по 11 округу, а Есаулков оказался в числе кандидатов, этот "заход" стал казаться уже не странным, а циничным. Понятно, что ветеранов на выборах используют - так уж повелось в этой несчастной стране - все кандидаты, так или иначе. Но так топорно тему ветеранов в год 65-летия Победы еще не эксплуатировал никто. А профессионализм консультантов Есаулкова и вовсе вызвал сомнения после "фальстарта" - один из еженедельников опубликовал прямо-таки предвыборную программу кандидата, хотя агитация в СМИ должна начаться аж в сентябре. Как бы то ни было, но Есаулков стал вторым в рейтинге упоминаемости в офф-лайновых медиа. Пока непонятно, радоваться ли Алексею Багарякову тому факту, что он идет в летнем рейтинге на третьем месте. Младокоммунист поначалу грамотно использовал летнюю пору, зарабатывая упоминания или появляясь в телеэфире по актуальным темам. Депутат Госдумы и темы из федеральной повестки дня комментировал, и порой удачно "цеплялся" к местной повестке дня. Однако его недруги нанесли в августе удар по и так не слишком белоснежной репутации. Сразу несколько вкладок к федеральным изданиям опубликовали компрометирующие Багарякова материалы под говорящими заголовками "Прагматик" и "Манипулятор". Очевидно, что этот вброс компромата произошел в ходе борьбы за власть в местном отделении КПРФ. И если "антибагаряковцы" усилят натиск, то младокоммунист еще взлетит в рейтинге упоминаемости, но только со знаком "минус". Среди предприятий и компаний на унылом летнем pr-фоне выделялась "Газпромнефть" (16 упоминаний, 1812 баллов). Анализ показывает, что эта компания не пожалела денег на масштабное pr-сопровождение ребрендинга сети АЗС в Свердловской области. Однако скрытая реклама в ряде публикаций была настолько плохо скрытой, что порой вызывала раздражение. Несколько критических публикаций об отмене дисконтной системы или о росте цен на бензин при ухудшении качества - и весь эффект от еженедельных хвалебных газетных полос сойдет на нет.
|