Портал UPmonitor (ЮПИмонитор) продолжает публикацию традиционных рейтингов - Топ-10 бизнесменов и компаний Урала - отражающих ситуацию на медийном поле. По данным, предоставленным мониторинговой службой UPmonitor (ЮПИмонитор), читатели нашего портала получают возможность оценить характер и масштабы PR-влияний. Оценивается уровень присутствия конкретной персоны или объекта в информационном пространстве и характер осуществленных ими публичных влияний. Баллы отражают размер аудитории печатного или электронного СМИ (1 балл = 1 тыс. человек). Отметим, что в отличие от прочих рейтингов, для расчета берется упоминаемость только в офф-лайновых медиа. Для того, чтобы бизнес-рейтинг был более объективным, мониторинговая служба UPmonitor представляет раздельные Топ-10 персон и компаний.
ТОП-10 БИЗНЕС-ПЕРСОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ
Январь 2016 г. По данным UPmonitor
№№
|
Персона
|
Динамика
(в сравнении
с декабрем 2015 г.)
|
Баллы
|
Упоминания
(январь 2016)
|
1
|
Вексельберг Виктор
|
+1
|
442
|
7
|
2
|
Киселев Виктор
|
+8
|
355
|
4
|
3
|
Козицын Андрей
|
+2
|
335
|
4
|
4
|
Грачев Алексей
|
new
|
380
|
3
|
5
|
Воробьев Алексей
|
new
|
175
|
2
|
6
|
Гавриловский Андрей
|
-2
|
151
|
5
|
7
|
Махмудов Искандер
|
0
|
125
|
1
|
8
|
Шленский Андрей
|
+1
|
114
|
2
|
9
|
Жарич Алексей
|
new
|
102
|
3
|
10
|
Сиенко Олег
|
-9
|
97
|
4
|
ТОП-10 КОМПАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОФФ-ЛАЙНОВЫХ СМИ
Январь 2016 г. По данным UPmonitor
№№
|
Компания
|
Динамика
|
Баллы
|
Упоминания
|
1
|
А/п Кольцово
|
+3
|
2141
|
29
|
2
|
Уралвагонзавод
|
-1
|
1178
|
30
|
3
|
УГМК
|
-1
|
746
|
16
|
4
|
Уральские авиалинии
|
+1
|
681
|
16
|
5
|
ПНТЗ
|
+4
|
424
|
5
|
6
|
Качканарский ГОК
|
+4
|
394
|
8
|
7
|
Банк Кольцо Урала
|
new
|
365
|
6
|
8
|
ЕВРАЗ
|
0
|
357
|
6
|
9
|
Т Плюс Групп
|
-2
|
350
|
4
|
10
|
Ренова
|
-4
|
310
|
5
|
Медиа-активность бизнес-персон Урала в январе была слабой. Если воспользоваться определениями сейсмографов, то по двенадцатибалльной шкале можно присвоить ей два балла. То есть сейсмическими приборами (мониторингом ЮПИмонитор) активность отмечается, но ощущается только отдельными людьми, находящимися в состоянии полного покоя и очень чуткими домашними животными.
Взять хотя бы лидера рейтинга бизнес-персон - Виктора Вексельберга. Легкие толчки, как последствия его действий, ощущались главным образом в федеральном офф-лайне. Там, в высоких сферах макроэкономики компании Вексельберга покупали доли в медийных компаниях США, выводили другие компании из оффшоров. Наконец, там Виктор Вексельберг отметился близостью к группе премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, став единственным фигурантом из списка Forbes в группе приближенных к телу премьера: «В рейтинге приближенных к Дмитрию Медведеву, напротив, много неизвестных широкой общественности фамилий. Единственный фигурант из топ-10 российского списка Forbes — владелец группы "Ренова" Виктор Вексельберг. Он попал в число приближенных как глава фонда "Сколково", работу которого курирует премьер», сообщил в январе журнал «Коммерсантъ-Деньги».
В местных новостях Вексельберг вместе с «Реновой» отметились приобретением воздушных ворот Урала. Правда, местные СМИ трактовали эту покупку как давно запланированную: «Холдинг Виктора Вексельберга стал единоличным владельцем аэропорта «Кольцово». Структуры группы компаний «Ренова» выкупили у корпорации развития Среднего Урала, которая представляет интересы правительства, оставшийся пакет акций. Как сообщили в корпорации, решение о продаже было принято еще в 2014-ом году с целью привлечения средств для модернизации воздушной гавани к чемпионату мира по футболу».

Гендиректор АО «РСГ-Академическое» Виктор Киселев упоминался, естественно, в связи с новостройками микрорайона Академический, в частности, в связи с близящимся завершением отделки долгожданной и суперсовременной школы.
Генеральный директор УГМК Андрей Козицын вообще попал в рейтинг не из-за собственно медного бизнеса, а из-за банка «Кольцо Урала». В январе Федеральная антимонопольная служба одобрила продажу 70% долей в екатеринбургском банке, по мнению экспертов сделка была чисто технической, то есть акции остаются в распоряжении УГМК.
А вот глава куда менее известного предприятия и заодно новичок рейтинга, директор ООО «Племенной птицеводческий репродуктор «Свердловский» Алексей Грачёв на своем примере доказывает, что рейтинги не ждут, а берут. Грачев выступил на выездном заседании правительства Свердловской области в Камышлове. И поведал о том, что развитие перспективного предприятия, заключившего договоры с племенным хозяйством Нидерландов, тормозится из-за дров. То есть газификация отсутствует и все хозяйство держится на дровяном печном отоплении.
Вот такие причудливые отражения бизнеса в зеркале офф-лайна: с одной стороны Forbes и окружение Медведева, с другой – бизнес-инкубаторы на дровах.

Еще одной особенностью январского рейтинга можно назвать плотную группу представителей Уралвагонзавода. Интересно отметить, что появились они в рейтинге с самыми что ни на есть производственными информ-поводами. Заместитель гендиректора по гражданским проектам корпорации Андрей Шленский анализировал в федеральном офф-лайне перспективы использования алюминия для производства модернизированных вагонов (оценил низко, надо сказать). Заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич презентовал логотип к празднованию 80-летия предприятия (вытянутую в длину гайку). Наконец, замыкающий топ-10 гендиректор УВЗ Олег Сиенко дал обширное интервью газете «Коммерсантъ. Business Guide» и комментировал перспективы корпорации в связи с запретом использования на РЖД старых вагонов, возможную оптимизацию штатов предприятия и сотрудничество с Ираном.
При этом в рейтинге бизнес-объектов января УВЗ стоит на втором месте. Уралвагонзавод был в главном потоке экономических новостей сразу по нескольким направлениям. Это оптимизация корпорации, и речь шла не только о сокращении работников. В январе были приняты важные решения по продаже непрофильного актива УВЗ-логистик Федеральной грузовой компании. Достигнуты договоренности с европейскими партнерами о производстве колесных пар для их железных дорог. В федеральном офф-лайне активно обсуждалось выполнение гособоронзаказа за 2015 год и выход России на четвертое место в мире по военным расходам. Естественно, не обошлось и без упоминаний УВЗ.
Кроме того, УВЗ несколько раз упоминалось в политическом контексте. Иногда довольно оригинально и высшей степени неожиданно. С некоторых пор, а точнее – с момента, когда полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских пообещал несистемной оппозиции «лобовое столкновение» с работниками УВЗ, название предприятия стало именем нарицательным. Вот и вокалист группы «Аркадий Коц» Кирилл Медведев упоминает об уральских вагоно- и танкостроителях как о носителях иррациональной угрозы всему интеллигентному, что ни есть интеллигентного в Москве. «Кирилл — один из очень немногих, кто считает, что интеллигенция и народ все еще могут договориться. Более того, что сделать это необходимо", - сообщала в январе «Новая газета». И далее цитировала самого вокалиста: "Главное — не принимать культурные, стилистические расхождения за классовый конфликт. Московская интеллигенция боится гражданской войны, боится пресловутого Уралвагонзавода, но гражданская война между Уралвагонзаводом и посетителями кафе «Жан-Жак» нереальна, это бред".

Вообще, в топ-10 бизнес-объектов попали все тяжеловесы уральской экономики: здесь в тесном соседстве с УВЗ - УГМК, ПНТЗ и Качканарский ГОК, понявшиеся с последних позиций до середины таблицы.
Правда, Первоуральский новотрубный попал в фокус внимания СМИ из-за трагического происшествия в цеху. Один из пострадавших работников погиб. Качканарский ГОК также упоминался в негативной повестке – в основном СМИ обсуждали возможную приостановку производства и сокращение штата работников и рабочей недели на предприятиях.
В целом медиа-активность вокруг бизнес-объектов в январе была выше, чем в отношении персон бизнеса. Но в сравнении с предыдущими периодами, в том числе аналогичным периодом прошлого года (АППГ), спад интереса в офф-лайне особенно заметен. Объясняется это высокой волатильностью экономических процессов, которая не дает оснований для сколько-нибудь надежных прогнозов и анализа, а значит, ограничивает офф-лайн прямой экономической информацией. С другой стороны, 2016 год – год выборный, и некоторый перекос интереса СМИ в сторону политических процессов закономерен. Ну и наконец, одна из главных причин – сложнейшая экономическая ситуация, характерная для России в целом. А это принуждает ньюсмейкеров от экономики быть особенно осторожными и лишний раз не давать повод журналистам для упоминания о своем бизнесе.
|