Торговый холдинг Bosco di Ciliegi, специализирующийся на розничной торговле предметами роскоши и развивающий сеть магазинов спортивной одежды BoscoSport, на следующей неделе откроет свой магазин в Ванкувере, приурочив это событие к началу Олимпиады. О том, что марка выходит за рубеж, сообщил радиостанции Business FM основатель и председатель совета директоров Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. Он также рассказал, что магазин BoscoSport в Ванкувере — это пробный проект. И от того, насколько успешными будут продажи, зависит дальнейшая экспансия бренда за рубежом — пойдет ли Bosco на европейский и американский рынки. Напомним, в 2001 году Bosco подписала соглашение с Олимпийским комитетом России, согласно которому компания стала генеральным партнером Олимпийского комитета России и эксклюзивным поставщиком Олимпийской команды России на играх в Солт-Лейк-Сити (США) в 2002 году, а в июле 2004 года официальная олимпийская экипировка поступила в открытую продажу. Реклама По словам Михаила Куснировича, участие марки в последующих олимпиадах обеспечивало прирост продаж, а с появлением проекта Сочи-2014 направление BoscoSport стало главным в стратегии компании.
«Сейчас BoscoSport для нас является приоритетным направлением, потому что мы стали партнером 1 уровня, топ спонсором XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Контракт подразумевает нашу эксклюзивную лицензионную программу до 2016 года включительно в категории одежды и обуви и, конечно, мы используем эту возможность по максимуму», — рассказал Михаил Куснирович. Созданная в 1991 году группа Bosco di Ciliegi владеет в России более 100 магазинами (из низ 16 — BoscoSport) общей площадью более 120 тысяч кв. метров. Выпускает спортивную одежду под маркой BoscoSport, а также развивает сети магазинов D&G, Kenzo, Ermenegildo Zegna, Hugo Boss, Moschino и другие. Оборот в 2009 году составил около 500 млн долларов. Мнения экспертов рынка об успешности выхода марки на зарубежный рынок разделились. Генеральный директор FINN FLARE Ксения Рясова предположила, что для Bosco выход на канадский рынок может оказаться таким же разочарованием, как и американский опыт Киры Пластининой и английский для «Дикой орхидеи». Напомним, в начале 2009 года компания Киры Пластининой объявила о закрытии всех 12 магазинов в Соединенных Штатах и начала процедуру банкротства KP Fashion, управлявшей сетью в Америке. Активы этой компании составляли 9,7 млн долларов при объеме долгов в 54,5 млн долларов. А «Дикой орхидее» несмотря на договоренности так и пришлось отложить планы по развитию за рубежом. Группа избежала сокращения числа магазинов в России, но объем продаж снизился. Основной проблемой для «Дикой Орхидеи» стала долговая — в апреле 2009 года компания допустила дефолт по облигационному займу на сумму в 1 млрд рублей и нуждалась в реструктуризации кредитов Сбербанка. В сентябре ее общий долг достиг 100 миллионов долларов. «Думаю, что выходить на уже сложившийся западный рынок, где уровень прибыли в 4–5% — это уже неплохо, для неизвестного там российского бренда нецелесообразно. Потому что хорошие продажи, скорее всего, окажутся краткосрочными — пока идет Олимпиада. Потом уже будет тяжело что-то кому-то продать», — объясняет Ксения Рясова. Однако владелец магазина «Роскини» Сергей Викулин, напротив, считает, что у бренда неплохие перспективы на зарубежных рынках. Отчасти из-за русской темы в одежде. «Время, которое компания выбрала, оптимально для того, чтобы войти на этот рынок. Я уверен, что за короткое время она отобьет все издержки и получит неплохую прибыль. Стратегически русская тема очень интересная и перспективная». Помимо открытия первого магазина BoscoSport в Ванкувере, компания планирует открыть первые магазины товаров из зимней коллекции BoscoSport с олимпийской символикой уже в будущем году. Прежде всего, интернет магазин Converse
будет открыт в Москве и Сочи. По словам Куснировича, специализированные магазины будут разных форматов. «В целом, количество авторизованных торговых точек может достигнуть нескольких сотен по стране», — добавил он. Компания планирует открывать как собственные магазины, так и с привлечением франчайзи. Одежда с олимпийской символикой будет стоить примерно в полтора-два раза дешевле аналогичных моделей из классической коллекцией BoscoSport.
|