© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2020

Реплика Эдуарда Худякова
19.05.2009, 14:34

Пионерский пиар отдельных партий: взвейтесь кострами, лавки буржуев!

Когда мне было 14 лет, я написал в "Комсомолку" статью про всесоюзную пионерскую организацию. Статья называлась "Хватит маршей!". Через три года пионерской организации не стало. Некоторым партийцам хочется сказать: "Хватит курить!"
... А то вашей партии тоже через несколько лет в живых не будет. Просто пионерский задор в вопросах продвижения партийного бренда демонстрируют порой региональные партийцы. Возьмем, к примеру, открытие магазина "справедливых цен": кто не знает, эсеры (то ли под водительством своего свердловского вождя, то ли по его недосмотру, но личному благословению спикера Совфеда) открыли у Шарташского рынка лавочку, где продают куру-млеко-яйки всего с 5%-ной наценкой. Уже в вопросе ценообразования бдительные пенсионеры могут подловить партию выхухолефилов на "несправдливости": вот, к примеру, яйцо первой категории у партейцев 21 рубль за десяток, а в одном из "Купцов" - по 19,90 рэ. Или: литр обезжиренного партийного молока 16 рублей, а в одном из "Кировских" - по 14 с копейками.
Если уж решили сразить демпингом наповал, то учитывали бы: любая бабушка даст фору всей хваленой логистике и научному товароведению. Бабуся и рекламу "Пятерочки" с пучеглазо-косоглазым зазывалой внимательно смотрит, и happy hours во всех магазинах пошаговой доходности (в смысле - до которых она с палочкой дойдет) знает. В счастливую докризисную пору у нас домработница была, так она могла через весь город на трамвае протрястись, потому что на Сортировке, знаете ли, сметана на 3 рубля дешевле.
Понятно, что по поводу партийного дискаунтера разные там ковпаки тут же на дыбы встали: мол, нереально с 5%-ной наценкой работать, разорится этот магазин или вынужден будет цены поднимать. Давным-давно, когда "Звездный" только открылся, спорил я с Ковпаком-старшим, что в "Кировском" продукты дороже. Не помню, на что спорили, на ящик водки кажется. Но точно помню, что в азарте ездил из магазина в магазин со списочком. Вот сейчас пусть Игорь Иванович с эсерами поспорит на провал магазинной кампании, а я бы в сторонке остался.
Понятно и то, что предприниматели взялись за этот ритэйлерский пиар в расчете на выборы. Ну, схема известная: надо товарищам проходное место в списках? Надо. А как попасть в списки - хоть тушкой, хоть чучелом...
Ну, а кто скрытый подкуп в открытии "партейных сельпо" усмотрит - это вам, товарищи, в Сысерть, опыта в судах поднабраться.
Вот только одно в этом "пионерском пиаре" огорчает. Партия, которая претендует на роль второй в стране, занимается пропагандой бедности. Вот в западных странах есть люди, которые принципиально не покупают продукты в супермаркетах, а питаются с помоек рядом с ними. Ждут, когда выбросят очередную партию товара, которая вроде бы просроченная, но ведь еще съедобная. Перенимайте опыт, эсеры! Проехались по задворкам "Купцов", "Кировских" и "Монеток" - тогда молоко и по пятаку за пару можно торговать. А еще всякие мерчандайзеры вам с радостью сдадут просроченные йогурты по рублю - порадуете бабушек недоступным ранее десертом!
Получается, что "Единая Россия" тужится, чтобы оптимизм населению внушить, а "Справедливая Россия" исподтишка намекает: плохо все, бегите за яйцами по 21 рублю, и спички-соль-сахар не забудьте... Какой-то дурацкий способ изображать из себя оппозицию.