© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019

Реплика Эдуарда Худякова
26.07.2010, 15:13

Чернецкий и Мишарин - как братья Стругацкие

Соню и Лёву в очередной раз навестила педиатр. Никто, слава Богу, не заболел, просто Лёву в связи с прошествием очередного месяца жизни надо было "завесить и замерять". Когда папа Сони и Лёвы застает визит врача, происходят великосветские беседы на околополитические темы. "Вы слышали, что Чернецкий сказал: машин развелось слишком много, и надо всех пересаживать на общественный транспорт?!" - Возмущалась педиатр. "А вы слышали, что вместо метро от Ботаники до Уктуса мэрия придумала построить канатную дорогу? - Изумил врача папа Сони и Лёвы. - А губернатор Мишарин хочет пустить "электричку" от Екатеринбурга до Москвы за 2,5 трлн. рублей". Доктор не нашлась, что сказать по этим двум "клиническим случаям".
Это, кажется, у Стругацких в "Возвращении" описываются "самодвижущиеся дороги" в Свердловске XXII века? Обращаемся к книге, так и есть: "Зачем нужны эти дороги? - подумал Кондратьев. - Вряд ли кому-нибудь придет в голову ездить таким вот образом во Вьетнам или в Китай. Слишком мала скорость... и слишком жестко. Ведь есть стратопланы, громадные треугольные корабли, птерокары, наконец... Какой же прок в дороге? И сколько она, наверное, стоила!"

К концу политсезона стало понятно, что по такой жаре главные действующие лица свердловской политики начала второго десятилетия XXI века способны удивить публику только всяческим бредом. Различий два. Первое: Аркадий Чернецкий - натура уходящая, а Александр Мишарин - лицо новое. Второе: у бургомистра текущий пиар-образ формируется стихийно, а у губернатора над созданием пиар-образа на данный момент трудится целый сонм советников. Агония и зачатие, написал бы какой-нибудь романист. Но Аркадий Михайлович и Александр Сергеевич - сами себе Стругацкие.

Чернецкий предстает этаким "усталым барином". Он объезжает владенья свои, подконтрольные СМИ подобострастно освещают беседы с районными "воеводами". Вот в Кировском районе бургомистр одобряет предпринимателей, устроивших спортплощадку для детей на крыше гаражного массива. "Какие проблемы есть?" - Вопрошает барин. Оказывается, что владельцы гаражей не очень-то довольны. И тут - внимание! - выясняется, что и гаражный комплекс эксплуатируется без должных разрешений. Поэтому градоначальник обещает найти управу на гаражников. Слушайте, это не то что не XXII и не XXI века, это век XIX какой-то! При Чернецком одни построили незаконно гаражи, другие незаконно устроили на крышах этих незаконных гаражей футбольное поле, а прикормленные медиа восторженно дуют в вувузелы: вот приехал барин, барин нас рассудит! Впрочем, образ "усталого барина" для Чернецкого сейчас самый выгодный. Будь команда нового губернатора чуть сообразительней, при накопившейся усталости от двух десятилетий правления этого градоначальника можно было бы организовать дело так, чтобы Чернецкого недовольная толпа сама вынесла из мэрии и зашвырнула до Совета Федерации. А топорные попытки спровадить мэра приводят лишь к тому, что довольные идеологи "серого дома" пытаются изобразить "всенародный стон" в стиле: "На кого ж ты нас покидаешь?"

У Мишарина по определению образ стихийно сложиться не может. Посаженный княжить в свободолюбивую слободу, формирующий команду из невероятных доселе персонажей, он просто бродит по "минному полю", подрываясь то на одной, то на другой "мине-ловушке", расставленных более опытными пиар-операторами уральской политики. Советники скандалят промеж собой в коридорах резиденции, а Мишарину начинают (это после провала "заботливо" подсунутых идей восстановления храма на месте фонтана и объединения Екатеринбурга с сепаратистски настроенными городами-спутниками!) лепить образ "народного губернатора". Вот уж, ей-Богу, то ли Конституции человеку хочется, то ли севрюжины с хреном. Один и тот же "любимый сайт элиты УрФО" описывает сначала как "мороз-воевода дозором" Аркадий-свет-Михайлович объезжает владенья свои, потом Александр-свет-Сергеевич объезжает тоже владенья какие-то -
добавляем освещение всех этих "объездов-поездок" в офф-лайновых СМИ - и население впадает в резиньяцию.

Оба ездят, оба бредят. Даже выдержанный журнал "Эксперт" не выдерживает и критикует идею Мишарина построить высокоскоростную магистраль Москва-Екатеринбург. Один километр будет стоить 30 млн. евро. На строительстве ВСМ Москва-Санкт-Петербург на 1 км пути планируется потратить чуть более 10 млн. евро. "В Западной Европе стоимость аналогичных проектов составляет от 15 млн. до 25 млн. евро за километр, а в Китае, активно строящем сеть ВСМ на своей территории, — примерно 9 млн. евро" - пишет "Эксперт".

Ну не за этим же Мишариным заменили Росселя?! Ну пора уже "советникам" очухаться?! В ноябре 2009 года "стартовые условия" у Чернецкого и Мишарина, как у публичных политиков, были несравнимы - сейчас опять несравнимы. Только Чернецкий выигрывает у Мишарина, как Германия у Англии на ЧМ-2010.