© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024

Реплика Эдуарда Худякова
06.03.2011, 01:26

"Капитан Очевидность" на Четвертом канале

В утро, когда в садике был утренник "для пап", Соня заболела. Прямо в это утро. А она готовилась. Она выучила и недели две, как минимум, по вечерам репетировала стихотворение про папу, в котором папу Сони и Лёвы возмущала строчка "мыть посуду не заставит", но она уравновешивалась строчкой про то, что "папа лучше всех на свете". Строчка про то, что папа "любит всех моих друзей" повергала папу Сони и Лёвы в экзистенциальное состояние. Но вместо утренника мама звонила педиатру и пересказывала папину версию - заболевание в день утренника это чистая психосоматика. "Ты не психа мать! - Заверещала Соня, вертевшаяся рядом. - Ты наша мать!"
Полная психосоматика случилась накануне на Четвертом канале в Екатеринбурге. Для тех кто не в курсе - репортер Илья Мелехин выложил в своем блоге в ЖЖ историю про то, как он готовил сюжет о начале судебного процесса по иску о клевете к "средней руки проститутке", как я его называю, Леониду Волкову. А шеф-редактор ему сказала, что сюжет не выйдет - мол, из Москвы запретили. И поднялся вой в "тырнете" - цензура, спасти рядового Мелехина, коллективное "фу!" 4 каналу и еще более "фи!" администрации губернатора, которая душит свободу слова.

Я сразу к выводам. Можете смеяться, но у меня во всем опять виноват Тунгусов. Сюжет нужен был ему. И в первую очередь потому, что "проект Волков" начал трещать по швам. Со всеми этими "разоблачениями дочери Мишарина" наш web-наймит, как пишут в блогах, жиденько обоср...ся. Технология - переключение внимания. Вместо того, чтобы обсуждать, как Волков подставил Навального, все обсуждают цензуру на 4 канале. А наш канал-то да, независимый. Это все со времен Мишина помнят.

И ставить сюжет нельзя (да и информповод, профессионально рассуждая, "ниочемный" был - реально же ни одна камера на начало процесса не приперлась), и "за проект уплочено" - ставить надобно. Вот и решили таким образом платье не помять - ЖЖ все стерпит. Видимо, репутационные потери излечимые, а денежные - жальче.

Дальнейшие рассуждения суть кидание камней в стеклянном доме, но не я начал. Не верю я в эту историю репортера, который в Перми занимался заказухой, потом покаялся и превратился в жену Цезаря, а тут злобная девушка с детским именем Алена и недетской фамилией Вугельман ему цензуру вчинила. Привык, видать, юнкор широкими мазками сюжеты творить, да спалился на интершуме. Почитайте внимательно его пост в ЖЖ, А теперь задайте себе вопрос: почему, подолбившись в закрытую дверь кабинета гендиректора канала, репортер не позвонил ей по телефону? Вугельман и мобильник ему забанила?!

Коллеги! (Это я к тем, кого уважаю, и кто разразился гневными речами в защиту Мелехина). Прекратите этот постомодернизм. ей-Богу! В свободные девяностые никто не объяснял в ЖЖ причины снятия того или иного сюжета, а их на "свободном" телевидении времен "дикого капитализма" было по сто штук на дню. "Этой картиной (зритель видит несколько подзрительных коричневых пятен) автор хотел сказать..." Увидишь в подъезде - подумаешь, что бродячего кошака понос пробил. А так - да, произведение искусства. Если Мелехин в курилке пожаловался - одно, а репортаж из курилки в Интернете - топ в блогах, понимаешь...

Самая нормальная позиция в этой истории, как обычно, у Енина (опять же, извините, в ЖЖ изложена). Вот эту позицию разделить - и есть проявление солидарности.

И о репутационных потерях. "Есть в графском парке черный пруд..." "Четверка" - они ж этакие Д'Артаньяны были независимые, когда все кругом в постмодернизме. Миледи (Вугельман) соблазнила фанатика Фельтона (Мелехин) и натравила его на герцога Бэкингема (Волков), рассказав, как тот ее ссильничал. Помнится, у Дюма кардинал обещал Миледи земли и титул, который она сможет передавать по наследству. Так и надо снять проморолик по этому сценарию - как раз на "Четверке" кинематографической тематики межпрограммник идет. "И платье с плеч ползет само, а на плече горит клеймо..." Как говаривал Эдуард Худяков времен "Эпилога": (Цензуред!)