Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Уралвагонзавод: трамвай R1 похоронен, "Армата" Шойгу даром не нужна
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 22 марта 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Обзор PR
22.08.2005, 00:00

БЕЗЗАЩИТНОЕ "МЕТРО"

БЕЗЗАЩИТНОЕ "МЕТРО" "Черный пиар" против "Метро" доказал, что проблемы с информационной безопасностью могут возникнуть даже у транснациональной компании.
Приход мировой торговой сети "Метро Кэш энд Керри" в Екатеринбург принес оживление в сезонный информационной застой, образовавшийся в столице УрФО. Но помимо партнеров и клиентов нового центра особое внимание к ситуации вокруг "Метро" проявили pr-специалисты, и это неудивительно: в этот раз был зафиксирован редкий случай, когда против транснациональной компании были применены методы "черного пиара". Как известно, накануне в интернет-СМИ прошел ряд материалов на тему "небезопасности" недавно построенного здания всемирной торговой сети "Метро" - согласно этим сообщениям, торговая точка была якобы возведена непосредственно на геологическом разломе, "через него в подвалы и верхние помещения магазина просачивается радиоактивный газ радон". Очевидность информационной атаки не вызывала сомнений у экспертов: источники анонимны, материалы на одну и ту же тему следовали один за другим и без каких-либо информ-поводов (поэтому сообщения, которые проходили в рамках этой кампании, сразу же попали в рейтинг недостоверности "Урал паблисити монитор"). За несколько дней до презентации торгового центра представители "Метро" распространили в СМИ пресс-релиз с опровержением, приводя в доказательство мнение местных ученых. Однако интерес к ситуации это не убавило, даже на пресс-конференции по поводу открытия центра журналисты первым делом задали вопрос о пресловутом радоне. Как заявил Андреа Мартинелли, гендиректор ООО "Метро КЭШ энд КЕРРИ" Россия, до этого момента на репутацию компании никаких "покушений" не было - как в России, так и в других странах мира. Судя по всему, отсутствие такого отрицательного опыта и стало причиной того, что собственная служба по внешним связям, по сути, выпустила ситуацию из рук. Специалисты в области маркетинга отмечают, что стратегия "Метро" относительно всего инцидента осталась не ясной: единственным ответом на все нападки стал пресс-релиз с опровержением, который к тому же появился почти через неделю. Образовавшуюся паузу журналисты использовали, чтобы растиражировать и развить запущенный слух. К примеру, буквально через день после начала "атаки" появилось сообщение о том, что строительство "Метро" в Челябинске откладывается на неопределенный срок. В том или ином виде сообщение о "ядовитом газе" прошли практически по всем СМИ. При этом, как можно судить по экспертным высказываниям, у "Метро" было по крайней мере два эффективных варианта развития ситуации. Первый - устроить громкую ответную кампанию против "провокаторов" и отстоять свою правоту. Именно этот способ "противления злу" выбрал в свое время владелец "Калины" Тимур Горяев, когда в скандальной газете "Вечерние Ведомости" прошло несколько материалов, которые, на взгляд бизнесмена, порочили его честь и достоинство. Горяев подал на газету в суд, выиграл дело, судебные приставы в качестве компенсации конфисковали у издания практически все имущество, и спустя некоторое время "ВВ" перестали существовать. Второй вариант - с самого начала "черной кампании" выхватить инициативу у своих оппонентов, чтобы доказать беспочвенность обвинений: устроить по этому поводу отдельную пресс-конференцию для журналистов с приглашенными экспертами, разместить материалы с доступным и понятным каждому опровержением в основных СМИ города, привлечь представителей местной власти. - Чтобы "убивать" такие атаки важна обратная связь от потребителя, - уверена Юлия Рублевская, директор Orange Marketing Group. - Надо показать, что потребитель удовлетворен, сделать соответствующие сюжеты через СМИ: мол, ничего страшного не происходит, магазином все довольны, здесь можно сэкономить. Показать, как потребитель расценивает открытие магазина для себя. Степан Парыгин, председатель Российского маркетинг-клуба, считает, что универсальных путей решения проблемы в подобной ситуации нет, важно лишь быстро реагировать на атаки - обратными утверждениями с большей убедительностью: - Пресс-службе "МЕТРО Кэш энд Керри" нужно было не неделю ждать, а сразу же выступать с обратным заявлением: "Была комплексная проверка при исследовании участка. Было определено отсутствие радиоактивности и полная безопасность места". Отдельно нужно было бы запустить статью этого же ученого: "Газ радон очень распространен на Урале. Он не вреден. Возможно, он вреден в концентрированном виде". В подобных ситуациях лучше опровергать по тем же каналам коммуникации и на ту же аудиторию. Почему пиар-специалисты крупнейшей компании мира так слабо отреагировали на "черную кампанию" против нового центра становится отчасти понятным после знакомства со схемой работы по pr-сопровождению проекта. У торгового центра "Метро" в Екатеринбурге нет собственной пресс-службы и, как выяснил "Урал паблисити монитор", в дальнейшем ситуация не изменится: такова политика компании - все контакты осуществляются только через отдел по внешним связям московского представительства "Метро". По этой схеме действуют и в других российских городах. Если появляется необходимость в организации масштабного мероприятия или рекламной акции, дополнительно к работе привлекается агентство PR Technologies. В неофициальной беседе представители компании сообщили, что, действительно, не склонны "преувеличивать" значение случившегося, видимо, изначально атака не воспринималась как серьезная угроза. Некоторые наблюдатели отметили, что в определенном смысле, такая отстраненная позиция даже сыграла на руку "Метро": такого пристального внимания к презентации торгового центра со стороны СМИ не удостаивались ни "Мега-маркет", ни "Парк-Хаус". Однако, подчеркивают эксперты, даже такой незначительный с точки зрения московского представительства, инцидент показал, что деловая репутация крупной компании не застрахована от нападок. И отсутствие опыта оперативного реагирования на подобные посягательства может сослужить компании плохую службу - не совсем ясные ответные действия вполне возможно откроют дорогу для дальнейших попыток. Ира ШЕСТОВСКИХ
Обзор PR
Кто-то везде грязь найдет...
Кто-то везде грязь найдет...
Цифровой Кубок Иннопрома
Цифровой Кубок Иннопрома
Область в окне
Область в окне
"Космоса" черные дыры
Медведев - Куйвашеву:
Медведев - Куйвашеву: "Тем более вы возглавляете очень крупный субъект"
Подрыв скреп за 33 секунды
Подрыв скреп за 33 секунды
Кубок
Кубок "Большой индустриальной недели"
Путин - Куйвашеву:
Путин - Куйвашеву: "Разберитесь, поговорите с ним..."
Мундиаль забудется, а счета останутся
Мундиаль забудется, а счета останутся
Призрачный кандидат в губернаторы Ионин и школа уральских политтехнологий
Призрачный кандидат в губернаторы Ионин и школа уральских политтехнологий
Лента заявлений
22/03/2019
Андрей Козицын

"Я не спонсор"

Александр Колесников, депутат Думы Екатеринбурга

"Педофилы - это не маньяки, это по пьяни"

Евгений Куйвашев

"Будет не менее 12 яиц!"

Комментарии
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
Паблисити
Скверная мэрия Скверная мэрия
Медийные итоги публичных персон Урала в феврале - по версии ЮПИмонитор
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100