Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Куйвашев обеспечил Фидлера горячей водой
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 15 ноября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Обзор PR
22.08.2005, 00:00

БЕЗЗАЩИТНОЕ "МЕТРО"

БЕЗЗАЩИТНОЕ "МЕТРО" "Черный пиар" против "Метро" доказал, что проблемы с информационной безопасностью могут возникнуть даже у транснациональной компании.
Приход мировой торговой сети "Метро Кэш энд Керри" в Екатеринбург принес оживление в сезонный информационной застой, образовавшийся в столице УрФО. Но помимо партнеров и клиентов нового центра особое внимание к ситуации вокруг "Метро" проявили pr-специалисты, и это неудивительно: в этот раз был зафиксирован редкий случай, когда против транснациональной компании были применены методы "черного пиара". Как известно, накануне в интернет-СМИ прошел ряд материалов на тему "небезопасности" недавно построенного здания всемирной торговой сети "Метро" - согласно этим сообщениям, торговая точка была якобы возведена непосредственно на геологическом разломе, "через него в подвалы и верхние помещения магазина просачивается радиоактивный газ радон". Очевидность информационной атаки не вызывала сомнений у экспертов: источники анонимны, материалы на одну и ту же тему следовали один за другим и без каких-либо информ-поводов (поэтому сообщения, которые проходили в рамках этой кампании, сразу же попали в рейтинг недостоверности "Урал паблисити монитор"). За несколько дней до презентации торгового центра представители "Метро" распространили в СМИ пресс-релиз с опровержением, приводя в доказательство мнение местных ученых. Однако интерес к ситуации это не убавило, даже на пресс-конференции по поводу открытия центра журналисты первым делом задали вопрос о пресловутом радоне. Как заявил Андреа Мартинелли, гендиректор ООО "Метро КЭШ энд КЕРРИ" Россия, до этого момента на репутацию компании никаких "покушений" не было - как в России, так и в других странах мира. Судя по всему, отсутствие такого отрицательного опыта и стало причиной того, что собственная служба по внешним связям, по сути, выпустила ситуацию из рук. Специалисты в области маркетинга отмечают, что стратегия "Метро" относительно всего инцидента осталась не ясной: единственным ответом на все нападки стал пресс-релиз с опровержением, который к тому же появился почти через неделю. Образовавшуюся паузу журналисты использовали, чтобы растиражировать и развить запущенный слух. К примеру, буквально через день после начала "атаки" появилось сообщение о том, что строительство "Метро" в Челябинске откладывается на неопределенный срок. В том или ином виде сообщение о "ядовитом газе" прошли практически по всем СМИ. При этом, как можно судить по экспертным высказываниям, у "Метро" было по крайней мере два эффективных варианта развития ситуации. Первый - устроить громкую ответную кампанию против "провокаторов" и отстоять свою правоту. Именно этот способ "противления злу" выбрал в свое время владелец "Калины" Тимур Горяев, когда в скандальной газете "Вечерние Ведомости" прошло несколько материалов, которые, на взгляд бизнесмена, порочили его честь и достоинство. Горяев подал на газету в суд, выиграл дело, судебные приставы в качестве компенсации конфисковали у издания практически все имущество, и спустя некоторое время "ВВ" перестали существовать. Второй вариант - с самого начала "черной кампании" выхватить инициативу у своих оппонентов, чтобы доказать беспочвенность обвинений: устроить по этому поводу отдельную пресс-конференцию для журналистов с приглашенными экспертами, разместить материалы с доступным и понятным каждому опровержением в основных СМИ города, привлечь представителей местной власти. - Чтобы "убивать" такие атаки важна обратная связь от потребителя, - уверена Юлия Рублевская, директор Orange Marketing Group. - Надо показать, что потребитель удовлетворен, сделать соответствующие сюжеты через СМИ: мол, ничего страшного не происходит, магазином все довольны, здесь можно сэкономить. Показать, как потребитель расценивает открытие магазина для себя. Степан Парыгин, председатель Российского маркетинг-клуба, считает, что универсальных путей решения проблемы в подобной ситуации нет, важно лишь быстро реагировать на атаки - обратными утверждениями с большей убедительностью: - Пресс-службе "МЕТРО Кэш энд Керри" нужно было не неделю ждать, а сразу же выступать с обратным заявлением: "Была комплексная проверка при исследовании участка. Было определено отсутствие радиоактивности и полная безопасность места". Отдельно нужно было бы запустить статью этого же ученого: "Газ радон очень распространен на Урале. Он не вреден. Возможно, он вреден в концентрированном виде". В подобных ситуациях лучше опровергать по тем же каналам коммуникации и на ту же аудиторию. Почему пиар-специалисты крупнейшей компании мира так слабо отреагировали на "черную кампанию" против нового центра становится отчасти понятным после знакомства со схемой работы по pr-сопровождению проекта. У торгового центра "Метро" в Екатеринбурге нет собственной пресс-службы и, как выяснил "Урал паблисити монитор", в дальнейшем ситуация не изменится: такова политика компании - все контакты осуществляются только через отдел по внешним связям московского представительства "Метро". По этой схеме действуют и в других российских городах. Если появляется необходимость в организации масштабного мероприятия или рекламной акции, дополнительно к работе привлекается агентство PR Technologies. В неофициальной беседе представители компании сообщили, что, действительно, не склонны "преувеличивать" значение случившегося, видимо, изначально атака не воспринималась как серьезная угроза. Некоторые наблюдатели отметили, что в определенном смысле, такая отстраненная позиция даже сыграла на руку "Метро": такого пристального внимания к презентации торгового центра со стороны СМИ не удостаивались ни "Мега-маркет", ни "Парк-Хаус". Однако, подчеркивают эксперты, даже такой незначительный с точки зрения московского представительства, инцидент показал, что деловая репутация крупной компании не застрахована от нападок. И отсутствие опыта оперативного реагирования на подобные посягательства может сослужить компании плохую службу - не совсем ясные ответные действия вполне возможно откроют дорогу для дальнейших попыток. Ира ШЕСТОВСКИХ
Обзор PR
Цифровой Кубок Иннопрома
Цифровой Кубок Иннопрома
Область в окне
Область в окне
"Космоса" черные дыры
Медведев - Куйвашеву:
Медведев - Куйвашеву: "Тем более вы возглавляете очень крупный субъект"
Подрыв скреп за 33 секунды
Подрыв скреп за 33 секунды
Кубок
Кубок "Большой индустриальной недели"
Путин - Куйвашеву:
Путин - Куйвашеву: "Разберитесь, поговорите с ним..."
Мундиаль забудется, а счета останутся
Мундиаль забудется, а счета останутся
Призрачный кандидат в губернаторы Ионин и школа уральских политтехнологий
Призрачный кандидат в губернаторы Ионин и школа уральских политтехнологий
Выиграть выборы у Куйвашева сможет только лысый
Выиграть выборы у Куйвашева сможет только лысый
Лента заявлений
15/11/2018
Евгений Куйвашев

"Я совершенно не могу согласиться"

Ольга Глацких

"Дорогие ребята, государство вам ничего не должно!"

Махарбек Хадарцев, мэр Владикавказа

"Уберите убийцу"

Комментарии
Межэлитный мир второго срока Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Паблисити
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100