Версия UP monitor от 06.07.2006 ОТВ, Действующие лица [ ОТВ 22:00 ] Павел Блик: Сегодня представители Государственной инспекции по безопасности дорожного движения области собрались на торжественное собрание, посвященное 70-летию службы ГАИ-ГИБДД. А в начале недели торжества прошли в Москве, где работа ГИБДД Свердловской области была высоко оценена. Юрий Демин, руководитель Госавтоинспекции Свердл. обл.: По итогам 6 месяцев текущего года по всем показателям автоаварийности наблюдается снижение: и по общим, и по погибшим, и по раненым. Это очень радует, более того, по всем показателям наблюдается снижение по травматизму среди детей. В соответствии, этому предшествовала большая активная работа службы ДПС, в первую очередь, на профилактику, на пресечение грубых нарушений. Поэтому, условно говоря, была поставлена задача: к юбилею достойно подойти. Эта задача выполнена. Павел Блик: Это не значит, что после празднования юбилея эти цифры будут в другую сторону. Юрий Демин, руководитель Госавтоинспекции Свердл. обл.: Ни в коем случае, эта работа будет еще продолжаться, усиливаться для того, чтобы этот ритм продолжали держать все подразделения. Павел Блик: Как вы взаимодействуете с органами государственной власти нашей области? Юрий Демин, руководитель Госавтоинспекции Свердл. обл.: Должен сказать, что невозможно службе ГИБДД единолично эти вопросы решать. Это элемент тесного взаимодействия между всеми службами, министерствами, ведомствами, организациями, которые находятся на территории Свердловской области, да и есть элементы взаимодействия с Москвой, и с территориями подразделений УрФО. Только в тесном взаимодействии, потому что это здесь и дорожная служба, и вопрос контроля в сфере движения транспорта, пассажирские перевозки, все остальное. Только таким образом, и никак иначе. Павел Блик: Ощущаете ли вы поддержку со стороны областного правительства, и в чем она заключается? Юрий Демин, руководитель Госавтоинспекции Свердл. обл.: Вы знаете, пообщавшись, вернувшись из Москвы, пообщавшись с коллегами, можно сразу сказать, что таких, предположим, внимательных отношений к службе ГИБДД как в Свердловской области, это в части увеличения штатной численности, в части активной работы по укреплению материально-технического обеспечения подразделения, ну я вам скажу, что во многих подразделениях даже об этом и не мечтают, а это в Свердловской области идет, причем идет активными темпами при активной поддержке губернатора и председателя правительства. Павел Блик: В последнее время очень много говорят о необходимости ужесточения правил дорожного движения, как вы к этому относитесь? Юрий Демин, руководитель Госавтоинспекции Свердл. обл.: Я как главный гаишник могу сказать, что это должно только приветствоваться, потому что все прекрасно понимают, что является причиной дорожно-транспортных происшествий. Берем сводку за вчерашние сутки: нетрезвое состояние, непредоставление преимущества в движении, выезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скоростного режима, - вот основные причины. Та мера ответственности, которая существует на сегодняшний день за эти виды наказания, она примитивна. Это просто не должно такого быть, жесточайшее должно быть наказание за допускаемые нарушения. Потому что в данном случае подвергается опасности не только сам водитель и пассажиры, находящиеся в его автомобиле, но и те, с кем сталкиваются, да и в целом все участники движения. Поэтому мера должна ужесточаться до определенного какого-то логического момента для того, чтобы наступила стабилизация, для того, чтобы потом можно было медленно понижать ее. Павел Блик: Как вы считаете, как можно отрегулировать процесс выдачи водительских удостоверений в плане тоже ужесточения правил? Юрий Демин, руководитель Госавтоинспекции Свердл. обл.: В очень длительный период идут большие дебаты по поводу ужесточения процедуры приема экзаменов. Вы знаете о том, что есть определенные изменения, введены новые билеты, повышен спрос за процедуру сдачи, формы и методы, так называемые. Хотя будут еще и в дальнейшем изменения, я к этому отношусь очень положительно. Потому что статистика на сегодняшний день, а статистика вещь упрямая, подтверждает, что в большинстве своем совершаются дорожно-транспортные происшествия, и в том числе тяжкие, это когда водители находятся на улицах и дорогах с водительским стажем до полугода, до года и даже до 3 лет, которые ездят по времени совсем незначительный промежуток времени. Нет мастерства, нет навыков, а это претензии к автошколам, соответственно, это к методике обучения, и вот эти вопросы - они должны еще ужесточаться. Павел Блик: И вот еще: специалисты предлагают увеличить штрафы и ввести балльную систему наказания водителей. Юрий Демин, руководитель госавтоинспекции Свердл. обл.: Вот этот вопрос 3 числа в департаменте обсуждался, и, должен сказать, что в настоящее время в Государственной Думе прорабатывается вопрос по введению балльной системы. Это элемент плана ужесточения мер административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, и в свете тех мероприятий, которые были определены президентом на заседании госсовета в 2005 году. Поэтому, я думаю, что все к этому медленно идет. Павел Блик: Наверняка есть необходимость создания общей информационной системы, куда бы заносились данные о нарушителях. Юрий Демин, руководитель Госавтоинспекции Свердл. обл.: Это было бы очень здорово. На сегодняшний день идет очень активная работа по этому направлению. Должен сказать, что в Свердловской области с 1985 года все нарушения, допускаемые водителями, находятся в базе данных. Т. е. мы на сегодняшний день, останавливая для проверки любого водителя, можем смело сказать, какие, в кавычках, его героические поступки за этот период имеются. Точно так же как и другие водители, которые допускают нарушения на территории нашей Свердловской области. Таких баз по РФ немного, и на сегодняшний день, вот прорабатывается комплекс мероприятий для того, чтобы была федеральная программа, которая включала бы в себя всю информацию со всех регионов. Понятно, что это большой объем, но тем не менее это идет активными темпами. Я думаю, что ну не текущий год, на следующий год это все будет запущено. Павел Блик: Как на сегодня обстоят дела с выдачей, так называемых, привилегированных номерных знаков с нулями? Юрий Демин, руководитель Госавтоинспекции Свердл. обл.: Должен сказать, что никак. Сразу скажу, что мы их просто не заказываем. Да и производство номерных знаков: на сегодняшний день мы получаем серии начиная с 011, т. е. ушли от первых 10 цифр для того, чтобы соблазна какого-то не было, это первое. Второе, мы будем заказывать их позднее, но сразу скажу, что они будут выдаваться только на грузовой транспорт. Поверьте, никаких привилегий номерные знаки, которые устанавливаются на автомобилях с нолями, как их называют на сегодняшний день, с ушами: 707, 505 и прочее не должны давать. Это должны быть обычные участники дорожного движения, потому что, я уже говорил, в большинстве нарушения допускаются водителями, которые имеют подобные номерные знаки и считают это каким-то условным пропуском. Более того, ужесточается и ежедневно осуществляется доклад по водителям, которые допустили нарушения, имея на автомобилях подобные номерные знаки. Эта позиция будет сохранятся и приумножаться.
|