Газета "Городские куранты" от 12.10.2007, Екатеринбург без пошлости Автор сообщения: Северова И. Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.10.2007 (8.00) Ирина Северова: В Екатеринбурге комиссия по нравственности, созданная при областном парламенте, еще в 2004 г., приняла обращение к губернатору Росселю, в котором высказала обеспокоенность пошлостью наружной рекламы товаров магазинов «Лидер», «Эльдорадо», «Евросеть».
Названные торговые сети в течение года пытались продвигать свой товар при помощи двусмысленных слоганов. Ярким образцом подобной рекламы члены комиссии по нравственности сочли лозунг «Сосу за копейки», придуманный рекламщиками сети «Эльдорадо» для южнокорейских пылесосов.
Общественный совет по защите здоровья, духовно-нравственного развития детей и молодежи от негативного воздействия информации, созданный при Палате Представителей областного Законодательного Собрания, объявил войну некорректной рекламе, поводом послужили многочисленные письма и звонки возмущенных жителей области с требованием запретить пошлую рекламу.
Газета "Областная газета" от 16.04.2004, Совет по нравственности Автор публикации: Пресс-служба Законодательного собрания Свердловской области Так теперь решено в рабочем порядке кратко называть общественный совет по защите здоровья, духовно-нравственного развития детей и молодежи от негативного воздействия информации, созданный в прошлом году при Палате Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.
Почти три часа длилось заседание совета под председательством депутата Палаты Представителей, директора Екатеринбургского цирка Анатолия Марчевского. Члены совета (а среди них — авторитетные деятели науки, образования, культуры и представители общественности) одобрили поправки к положению о совете, основная цель которого сформулирована так: воздействие на формирование позитивного информационного пространства Свердловской области.
Совет намерен не только осуждать демонстрацию через средства массовой информации ненависти, вражды, потребительского отношения к жизни; не только бороться с пошлостью типа скандальной рекламы двусмысленного характера, но и способствовать созданию и пропаганде лучших образцов российских кино- и мультипликационных фильмов, детских и молодежных передач.
Большой проект совета — областной конкурс «Камертон» на лучшее детское литературное, музыкальное произведение, лучший спектакль, телевизионную передачу. Его планируется проводить ежегодно, а церемонию награждения победителей проводить в Екатеринбургском цирке, в День защиты детей. Положение о конкурсе будет утверждено на одном из ближайших заседаний совета. Решено объявить конкурс на создание эмблемы и награды конкурса.
Еще одна идея — ходатайствовать об открытии в областном центре специального детского кинотеатра, где демонстрировались бы только высококачественные художественные ленты для детей и юношества и работал киноклуб, в котором профессионалы-киноведы могли обсуждать просмотренные картины. Следующее заседание совета запланировано провести 12 мая
|