СКБ-банк держит всех за дураков? Один из крупнейших региональных банков, который славится своим нестандартным подходом к рекламе, оказался в центре очередного скандала. Эксперты разошлись во мнениях. То ли это действительно нетрадиционный пиар-ход, свидетельствующий о незаурядном чувстве юмора и здоровой самоиронии. То ли тщательно спланированная в самом банке, но плохо замаскированная попытка выкрутиться из неприятной истории. Как сообщалось, летом 2009 года Сергей Гармаш стал "лицом" СКБ-банка, подписав договор с рекламной фирмой. Реклама с изображением актера в образах "человека из народа" - в майке-алкоголичке, спортивном костюме, с удочкой и за "баранкой" грузовика - размещалась повсюду. В феврале 2010 года Гармаш обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском к банку и изготовителю рекламы, в котором актер обвинил компании в нарушении условий договора - используемые фотографии с актером согласованы не были, несмотря на то, что это было обязательным условием. Гармаш потребовал прекращения нарушения прав на его изображение, а также компенсацию морального ущерба в размере 12,666 млн рублей. Позже он снизил требования до 1 млн. рублей. Но в областном и апелляционном судах иск был отклонен. Стороны неоднократно заявляли о своем намерении заключить мировое соглашение, однако так и не смогли договориться о сумме денежной компенсации. СКБ-банк готов был выплатить не более 100 тысяч рублей. Гармаш на пресс-конференции предложил главе СКБ-банка Владимиру Пухову надеть майку-алкоголичку и появиться в рекламе рядом с собой. "Пусть сделает такой плакат с помощью фотошопа и повесит его до конца рекламной кампании. Если он это сделает, я откажусь от судебного иска", – заявил актер. СМИ, которые рекламируют СКБ-банк, тут же начали намекать, что, мол "Пухов - он такой", может и на такой экстравагантный поступок решиться. И уже это натолкнуло наблюдателей на мысль, что мы имеем дело с тщательно спланированной самим банком пиар-акцией. Уверенность в этой версии укрепилась после невнятного мероприятия, которое было то ли флеш-мобом, то ли пикетом: несколько молодых людей поторчали у головного офиса СКБ-банка в майках-алкоголичках большого размера, надетых на верхнюю одежду, с надписями "Мы за Гармаша". В конце октября а официальном портале банка было опубликовано открытое письмо к Сергею Гармашу. "Ваше предложение было для меня неожиданным, – заявил Владимир Пухов. – Я очень серьезно обдумал сложившуюся ситуацию и все возможные пути ее решения. Понимаю, что правовая позиция банка в нашем конфликте сильна и подкреплена решениями судов разной инстанции. Но я лично очень неловко себя чувствую из-за возникшей между нами напряженности. Готов озвучить свое решение. Принимаю Ваше предложение сняться в рекламе банка самому в тех же образах, как и Вы. Делаю это не на основе судебных решений, а на основании личного глубокого к Вам уважения". Это решение Пухова опять же распиарили рекламирующие СКБ-банк агентства. А буквально через день уже были готовы макеты плакатов с актером и главой банка в майках алкоголичках, причем размещение баннеров в Екатеринбурге началось с 1 ноября. Отметим, что обсуждение всей этой истории происходило в основном на страницах Интернет-СМИ, имеющих договорные отношения с СКБ-банком. Однако мониторинговая служба "Урал паблисити монитор" зафиксировала несколько сообщений в офф-лайновых СМИ ("КП-Екатеринбург", "Деловой квартал"). Причем специалисты отметили, что одна газетная публикация явно выдавала своим оформлением и размещением оплаченный, а не редакционный материал. По мнению наблюдателей. СКБ-банк действительно из-за недобросовестности рекламного агентства попал в щекотливую ситуацию. И хотя суды в двух инстанциях были выиграны ответчиком, история с народным артистом могла лечь темным пятном на репутацию кредитно-финансового учреждения. Поэтому в СКБ-банке вполне могли продумать такую операцию: Гармаш якобы бросает вызов Пухову, тот, якобы подумав, соглашается, и банк под новым слоганом "Первый национальный банк с чувством юмора" красиво выходит из положения. Если такая версия подтвердится, то это будет означать, что банк занимается не "отношениями с общественностью" (как дословно переводится PR), а демонстрирует свое неуважительное отношение к общественности. Фонтан вызывавшего уважение креатива иссяк - уж больно очевидно торчат уши из маек-алкоголичек.
|