Сегодня "провожают на пенсию" начальника главного управления Центробанка РФ по Свердловской области Сергея Сорвина. Главный банкир региона занимал свой пост аж четверть века. Но, пребывая в статусе знаковой и значимой фигуры делового и политического мира, он не был публичным персонажем.
С 1999 года (начало профессионального мониторинга офф-лайновых медиа) удалось зафиксировать менее сотни упоминаний Сергея Сорвина в печатных и электронных СМИ. Появления в прессе были крайне спорадическими.
Упоминания персоны "Сергей Сорвин" в печатных и электронных СМИ с 1999 по 2013 гг. По данным ЮПИмонитор

Первое упоминание в архиве службы мониторинга UPmonitor удалось отыскать за 1999 год, когда журнал «Деловой квартал» обращал внимание на прохладные отношения между Сорвиным и тогдашним губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем.
В целом публичные появления Сорвина за эти годы были связаны исключительно с банковской деятельностью: открытие того или иного отделения, выступления в правительстве области со сводными данными банковского сектора и проч. И так, скорее всего, и шло, если бы не случился 2003 год. Тогда, в апреле, прошла серия публикаций («Областная газета», «АиФ-Урал», «МК») и сюжетов на телевидении («10 канал», «ОТВ») о растрате средств свердловского управления Центробанка. Вспомнили, в частности, про стул за 550 долларов, компьютерный стол за 6128 долларов, а также подставку для обуви за 8574 доллара. Комментировать всё это Сорвин не стал. Ушел на больничный, как писали в прессе. В итоге тема оказалась забыта, хотя скромные попытки возродить ее порой появлялись, но выглядели в общем потоке простой банковской тематики странно.
Больше негатива не было. Но и по количеству упоминаний повторить 2003-й год Сорвин не спешил. Судя по всему, ему это было не нужно. Не исключено, что он не считал необходимым постоянно «светиться» в медиа, даже несмотря на столь высокий пост. Создавать информационные поводы не было необходимости, пресса сама вспоминала про него. Как это было в кризисном 2009-м. Тогда Сорвина упоминали как свидетеля в деле экс-главы свердловского пенсионного фонда Сергея Дубинкина о пропавшем миллиарде, как почетного гостя тех или иных событий. В 2013-м его вспомнили в одном сообщении про выставку ИННОПРОМ и охарактеризовали его любое появление на какой-либо встрече «уникальным случаем», который говорит о важности мероприятия.
Сорвин никогда и не пытался нарисовать хоть какой-то публичный образ. Его репутация собиралась сама из редких сообщений о выступлении в областном правительстве, экспертных высказываниях о недоступности ипотеки и необходимости развития региональной банковской системы. За 25 лет работы на посту главного банкира Свердловской области он умудрился говорить только о работе, а-то и вовсе быть просто упомянутым. В связи с такой непубличной деятельностью его интервью журналу «Экперт-Урал» в 2005-м году выглядит просто находкой, даже несмотря на то, что в нем Сорвин не позволяет себе ни одного эмоционального высказывания.
История об одном уголовном деле, в котором могли бы быть замешаны сразу два уральских "серых кардинала" - Сорвин и вице-мэр Екатеринбурга Владимир Тунгусов - осталась только в Интернете. Ни одно офф-лайновое СМИ не упоминало в связи с тем скандалом начальника ГУ ЦБ. Всемогущего Сорвина боялись все банкиры региона. Но врагов он, судя по отсутствию пиар-кампаний против него, не нажил.
Отставку Сорвина печатные и электронные СМИ осветили крайне скупо. В последние годы главный уральский банкир вовсе перестал появляться в медиа. Минувшей весной ему исполнилось 65 лет, но вряд ли такой специалист отправится на пенсию. Но теперь он точно окончательно исчезнет из публичного пространства - если, конечно, не возьмется за мемуары.
|