Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Обзор PR
14.08.2015, 10:27

За сбычу мечт

Как «Уральские авиалинии» праздник встречают – А билетов нет, нет, нет…- Скажи еще спасибо, что живой

Третье воскресенье августа в России – это еще и День воздушного флота. У его колыбели стояли сначала Николай II, потом – товарищ Сталин и, наконец, первый президент России Борис Ельцин. В Свердловской области этот день в настоящее время неразрывно связан с брендом «Уральские авиалинии». Простейший поиск по мониторингу офф-лайна UPmonitor (ЮПИмонитор) дает следующие результаты: «Уральские авиалинии» входят в пятерку крупнейших экспортеров Свердловской области, занимают шестое место в списке ведущих российских авиакомпаний по объему перевозок, на четвертом месте в рейтинге лучших налогоплательщиков региона. Но это далеко не все, что можно и хочется в этот праздничный день сказать о базовом уральском авиаперевозчике.

 

Как «Уральские авиалинии» праздник встречают


Чуть меньше года назад, в сентябре 2014 авиакомпания пыталась транслировать уверенность и оптимизм. Как заявлял тогда  генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, компания ведет работу по оптимизации собственных затрат, но «связывать эту деятельность компании с ухудшением ситуации на рынке не стоит». По его словам, ситуация на рынке была «не простая, но не критичная». В сентябрьском интервью господин Скуратов также подчеркивал, что «Уральские авиалинии» («УА») не планируют сокращать собственную маршрутную сеть, что также наводило на размышления: если все так хорошо, к чему это «хорошо» акцентировать?

 

Однако уже в октябре авиаперевозчик инициирует прекращение полетов из Челябинска в туристический Тиват (Черногория). По итогам 2014 года становится ясно: сохранение и даже рост объемов перевозок (+14% к уровню 2013 года по данным «УА») не гарантирует сохранение объемов валютной выручки. Пассажиропоток на международных направлениях авиакомпании «Уральские авиалинии» снизился почти на 50%. «Это произошло, прежде всего, из-за изменения курса доллара. Люди перестали летать в дальнее зарубежье. Сейчас самолеты перенацелены на полеты внутри страны и СНГ. То есть, объемы мы не потеряли, но потеряли качественно в пассажирах, которые летали, например, в Европу», — рассказывал в эфире телеканала ОТВ Сергей Скуратов. Все самолеты «Уральских авиалиний» в западном лизинге, что предполагает ежемесячные крупные выплаты в валюте. Компании приходится покупать валюту в условиях постоянного снижения курса рубля к доллару. К тому же обслуживание авиапарка, а это самолеты европейского концерна Airbus, дорожает вместе с долларом и евро.

 

В начале 2015 года, констатируют офф-лайновые СМИ, компания начинает испытывать спад на направлениях в страны ближнего зарубежья, закрываются рейсы в Душанбе и в Ереван. В феврале руководство компании заявляет – к лету цены на билеты придется повышать минимум на 10-12%. В то же время «Уральские авиалинии» наряду с УГМК, «Синарой», «Русской медной компанией» и КУМЗом попадают в список системообразующих предприятий, утвержденный Минэкономразвития РФ. Государство обещает поддержать избранных «на лету».

 

В марте «Уральские авиалинии» просят гарантий по займам на 2 млрд. рублей и поддержки в переговорах с ВТБ о снижении кредитной ставки. В своём обращении к правительству РФ гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов сообщил, что во второй половине прошлого года ВТБ – основной партнёр «Уральских авиалиний» - остановил кредитование, а затем уведомил перевозчика, что с 1 марта ставка по уже выданному инвесткредиту повысится до 24,4%. Руководство авиакомпании предлагает посодействовать в возобновлении кредита по ставке с плюсом не более чем 2-3% от ключевой.

 

И уже в июле филиал банка ВТБ в Екатеринбурге предоставил авиакомпании «банковскую гарантию на сумму 5 миллионов евро. Как сообщили в организации, гарантия будет предоставлена сроком на 1 год.

 

Между тем государство продолжает субсидировать ряд направлений - это, традиционно, Дальний Восток и Крым. «Уральские авиалинии» в конце мая 2015 года заявляли об открытии дешевого маршрута на полуостров, так, стоимость билета из Екатеринбурга до Симферополя должна была составить 3750 рублей. Для пассажиров это, конечно, хорошо – если бы за дешевые билеты не расплачивались пассажиры, вылетающие по другим направлениям. И если бы дешевые билеты в Крым из Екатеринбурга вообще хоть кто-нибудь видел. 

 

А билетов нет, нет, нет…

 

Уральца, пожелавшего посетить новообретенный российский полуостров за полсотни евро, ожидает неприятное открытие. Крым – это гнездо кукушки, как на него не нацеливайся, пролетаешь мимо. Второй год подряд правительство РФ с упорством, достойным лучшего применения, субсидирует билеты в солнечный Симферополь. И второй год подряд программа проваливается.

 

В марте 2015 «Коммерсант» сообщает:авиакомпании выбрали лишь 123 млн руб. из общего объема субсидий в 680 млн руб., а льготные билеты достались лишь 34 тыс. человек при плане в 200 тыс. пассажиров. Причиной стал небольшой размер субсидий: стоимость льготных билетов была слишком низкой, и авиакомпаниям приходилось компенсировать убытки, поднимая цены на билеты без льгот.

 

То есть тем же «Уральским авиалиниям» субсидированные рейсы на Симферополь совершать невыгодно. Впрочем, как утверждали региональные офф-лайновые СМИ, в низкий сезон «УА» предоставляло значительные скидки на билеты до Симферополя и обратно. Но только группам туристов из льготных категорий граждан, отдыхавших в здравницах Крыма по квоте правительства РФ.

    

Тем не менее, с начала 2015 года «УА» увеличили количество рейсов «Симферополь-Москва-Симферополь» с удобным временем вылета. Туда – 8 утра, обратно – 8 вечера. Соответственно транзит в Крым через Москву стал выгоднее, чем напрямую из Екатеринбурга. Как говорится, «все для того, чтобы вы улыбались».

 

С 1 июня «Уральские авиалинии» летают в Крым ежедневно. И уже 29 мая офф-лайновые СМИ сообщают: субсидированные билеты в продаже отсутствуют. Ну, то есть они, наверное, были. Но теперь их нет. Причина проста, как оправдания первоклассника в учительской – очень быстро разошлись: «Субсидированные билеты в Крым разошлись за пару часов. Сейчас на сайте «Уральских авиалиний» дешевых билетов не осталось. В продажу пустили билеты по цене от 2,5 до 6 тысяч рублей». Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» так и не смог уточнить журналистам точное количество билетов, поступивших в продажу.

 

Нет, если их было штук десять, то понятно, почему их так быстро распродали. Но по программе субсидирования количество мест в самолете, за которые доплачивает государство, соответствует минимальной загрузке борта. Что-то около 60 билетов на рейс. Несложные подсчеты показывают: только за июнь воспользоваться дешевыми перелетами из Екатеринбурга смогли бы более тысячи уральцев. Однако никаких следов этих тысяч в воздушных воротах Свердловской области не наблюдается.

 

«Дешевые авиабилеты по России распроданы до конца лета», - утверждают «Известия» .«По данным Росавиации, с 1 июня до 31 октября в рамках программы субсидирования рейсов в Симферополь планируется перевезти порядка 170 тыс. пассажиров, но на данный момент продано уже порядка 85 тыс. дешевых авиабилетов», - говорится в сообщении. Дешевые билеты приобрести невозможно, у «Уральских авиалиний» билеты на рейс Казань-Симферополь продаются от 8,5 тыс. рублей, субсидируемые должны стоить не более 2,75 тыс. рублей.

 

Одна из телекомпаний с целью ответить на вопрос «Где дешевые билеты в Крым?» даже предприняла попытку произвести что-то наподобие журналистского расследования, к которому привлекла депутата свердловского областного заксобрания. Но и депутат не помог: «Мы позвонили в авиакомпании и спросили, где обещанные билеты? Нам сказали, что они были проданы когда-то там, чуть ли не в мае, хотя постановление правительства только 25 мая вышло. Мы полагаем, что могли быть случаи скупки просто блок-мест дочерними туристическими компаниями. И потом продавали уже совместно с турпутёвкой по более высокой цене», - рассказал он об итогах своего расследования.

 

Впрочем, для таких умозаключений совсем не обязательно быть депутатом. Песенку про то, что «А билетов нет, нет, нет…» может спеть любой уралец, второй год подряд пролетающий мимо программы субсидированных полетов в российский Крым. По слухам, единственная организация, которой достались билетики по пятьдесят евро, это областная Детская филармония. За детей хочется порадоваться, если бы не одно «но». Едва ли все льготные места на все лето были скуплены юными дарованиями. Это постарались иначе одаренные граждане, и музыка тут не при чем...

 

 

Скажи еще спасибо, что живой

 

В прошлом году губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в ходе награждения лучших налогоплательщиков области, отметив, что авиакомпания исправно платит налоги, попросил гендиректора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова прекратить ситуацию с регулярными задержками рейсов. В августе этого года «Росавиация» деликатно отмечала: в разгар туристического сезона задержек авиарейсов у «Уральских авиалиний» стало «чуть больше». Хотя задержки рейсов, как известно, это самые безобидные из авиапроисшествий.

 

Абсолютным чемпионом года стал случай со стюардессой по имени Марина в аэропорту Дубаи. Бортпроводница «Уральских авиалиний» просто-напросто выпала из самолета. Хорошо, что лайнер находился на земле. Плохо, что девушка упала с высоты девять метров. Хорошо, что в Эмиратах медицинская помощь одна из лучших в мире. Плохо, что такое в принципе могло произойти.

 

Инцидент произошёл, когда лайнер собирался вылететь из Дубая в Пермь. По предварительным данным, водитель трапа не рассчитал скорость движения и въехал в самолёт. Бортпроводница получила травмы средней тяжести. Сотрудницу «УА» сразу доставили в больницу, сделали несколько операций и оставили лечить. Пассажиров отправили другим бортом.

 

На втором месте рейтинга авиа-происшествий года в «УА» – история про то, как чудотворную икону на борт не пускали . И суеверия авиаторов тут ни при чем. Судя по сообщениям офф-лайновых СМИ, сотрудники авиакомпании решили буквально выполнять все должностные инструкции.

 

В декабре 2014 года группа священников РПЦ попыталась улететь в Екатеринбург с иконой Сергия Радонежского, упакованной в футляр. По инструкции, если некая коробка была зарегистрирована пассажирами как багаж, значит, пусть отправляется в багаж. А то, что в коробке икона из Троице-Сергиевой лавры – личное горе сопровождающих икону монахов. Представители «УА» потребовали сдать лик в багаж. Священники не согласились. После препирательств священников и икону на Урал доставила другая авиакомпания.

 

Замыкает топ-3 очаровательная Елена Ваенга, которой пришлось перенести концерт из-за задержки рейса «Уральских авиалиний». В апреле 2015 самолёт, на борту которого находилась певица, приземлился в аэропорту "Кольцово" за час до начала выступления. А потому выйти на сцену исполнительница никак не успевала.

 

А всего, с августа по август, как сообщали офф-лайновые СМИ, аэробусы «Уральских авиалиний» стали участниками десятков происшествий.

 

26 августа 2014 года. Екатеринбуржец покупает билет на самолёт «Уральских авиалиний» через интернет, но из-за сбоя в сети остается в Бишкеке – в перелете ему отказали.

24 октября 2014 года. В аэропорту Екатеринбурга самолет компании «Уральские авиалинии» при подготовке к вылету сталкивается с погрузчиком. Рейс задержали на 3 часа, водителя отстранили, потом все списали на гололед.

Сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года: раз в месяц самолеты «УА» совершают экстренные посадки в связи с резким ухудшением состояния здоровья одного из пассажиров.

22 ноября 2014 года. Пассажиры рейса Екатеринбург – Хургада 9 часов ждут вылета. Причиной задержки назвали технические проблемы.

13 декабря 2014 года. Самолет екатеринбургской авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил вынужденную посадку в Самаре.

11 марта 2015 года. В "Кольцово" более чем на десять часов задерживается вылет самолёта до таджикского города Худжанд. Причина – «корректировка расписания».

30 мая 2015 года. Больше 200 пассажиров застряли в аэропорту "Кольцово" из-за задержки рейса в Турцию.

25 июня 2015 года. Пассажирский самолет "Уральской авиалинии", следовавший по рейсу Екатеринбург-Геленджик, совершил экстренную посадку в Самаре. Причина – сбой бортового компьютера.

4 июля 2015 года. ЧП в аэропорту столицы Кубани. Самолет компании «Уральские авиалинии» при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

27 июля 2015 года. Пассажирский самолёт авиакомпании "Уральские авиалинии" совершил аварийную посадку в аэропорту Минеральных вод. Кстати, самолет летел по маршруту «Симферополь-Санкт-Петербург».

 

И все же «Уральские авиалинии» остаются базовым авиаперевозчиком региона. И не потому, что исправно и много платят налоги. А потому, что среди всех их забавных и драматических авиапроисшествий за прошедший год не было ни одного, связанного с гибелью пассажиров. А задержки рейсов по техническим причинам можно пережить, и лучше переживать на земле. Ожидая устранения этих самых причин и повторяя «скажи еще спасибо, что живой». 

 

Корпоративный слоган «УА», как известно, звучит так: «Ваши мечты – наши крылья!». Два крыла на период после праздников у авиакомпании точно есть. Ее потенциальные пассажиры мечтают о дешевых билетах и мягких посадках. За сбычу мечт!

 

 

 


Обзор PR
СМИ ли надо?
Режим процедурной растерянности
Кто-то везде грязь найдет...
Цифровой Кубок Иннопрома
Область в окне
"Космоса" черные дыры
Медведев - Куйвашеву: "Тем более вы возглавляете очень крупный субъект"
Подрыв скреп за 33 секунды
Кубок "Большой индустриальной недели"
Путин - Куйвашеву: "Разберитесь, поговорите с ним..."
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100