Лента заявлений
21.04.2004, 00:00
Владимир Молчанов

Развитие автодорожной инфраструктуры придаст дополнительный импульс многим отраслям экономики

Владимир Молчанов:          О перспективах развития дорожной сети Свердловской области сообщает министр промышленности, энергетики и науки области. О перспективах развития дорожной сети Свердловской области сообщает министр промышленности, энергетики и науки области.
Необходимость модернизации дорожной сети в регионах России сегодня особенно актуальна, поскольку промышленность Свердловской области активно развивается и транспортные артерии являются одним из элементов, обеспечивающим этот рост. Например, только в Свердловской области по дорогам ежесуточно проезжает 1,2 миллиона автомобилей. Появление национальной программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года является серьезным шагом по формированию стратегии развития транспортной системы государства как единого комплекса, учитывающего специфику регионов, отдельных видов транспорта, условий хозяйствования. В проекте национальной программы модернизации транспортной системы России содержится четкое разделение приоритетов, относительно различных территорий Российской Федерации: для Европейской части России - это модернизация и комплексное развитие существующей системы автодорожных коммуникаций, для Азиатской части - формирование опорной транспортной сети. В Свердловской области актуальны оба направления. На юге области, где сосредоточены федеральные магистрали, существующая федеральная сеть требует реконструкции, в связи с ростом транспортных грузо- и пассажирские потоки. В северном и северо-восточном районах необходимо развитие опорной транспортной сети. Автомобильные дороги в Свердловской области играют роль своего рода "моста" между Европой и Азией, и, соответственно, особую актуальность приобретают проблемы, связанные с обеспечением его прочности, надежности, высокой пропускной способности.

Именно эти принципы были положены в основу долгосрочной программы развития сети автомобильных дорог Свердловской области.

Реализация программы предусматривает два этапа: на период до 2010 года и до 2011 - 2025 года. Среди приоритетов -- строительство участков автомобильных дорог, обеспечивающих реализацию транзитного потенциала Свердловской области, в том числе кольцевой автодороги вокруг города Екатеринбурга, где "пересекаются" четыре федеральные автодороги. В перспективе с завершением формирования международного транспортного коридора №2 и окончанием строительства федерального автодорожного коридора "Пермь - Серов - Ивдель - Ханты-Мансийск - Нижневартовск - Томск" нагрузка транзитного потока на Екатеринбургский транспортный узел еще более возрастет. Можно сказать, что сегодня уже выполнена треть всех работ.

Программой предусматривается строительство до 2015 года двух участков общим протяжением 48,3 км, замыкающих в кольцо северное (до автодороги "Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов") и западное (до автодороги "Пермь - Екатеринбург") направления. Правительством Свердловской области большое внимание уделяется строительству автодорожного коридора "Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск". К 2010 году планируется обеспечить ликвидацию разрывов на участке до г.Североуральска, а к 2015 году завершить реконструкцию участка от г.Североуральска до г.Ивделя и строительство участка протяженностью 148 км. до поселка Таежный.

Строительство автодороги станет основой комплексного хозяйственного освоения перспективных северных территорий Урала и Западной Сибири.

К 2007 году намечено завершить обход Каменска - Уральского, построив оставшиеся 25,7 км объездной дороги, что значительно ускорит движение транспорта в сторону Челябинской и Курганской областей.

Через шесть лет будут достроены 80,4 км автодороги Екатеринбург - Тюмень, что позволит на треть увеличить среднюю скорость движения транзитного транспорта и на 15 - 18% сократить величину транспортных затрат и издержек.

Еще один ключевой проект -- автодорога "Екатеринбург - Ирбит - Туринск - Тавда". Строительство этого маршрута активно ведется в течение последних пяти лет и в настоящее время осталось ввести в строй 13.9 км В состав строящихся участков входит уникальное инженерное сооружение - мост через р.Туру протяженностью почти два километра.

В дальнейшем намечено строительство автодорог "Сосьва - Восточный - Махнево - Алапаевск", "Серов - Сосьва - Гари - Таборы", "Артемовский - Сухой Лог". Кроме того, в рамках областной программы планируется завершить ряд участков автомобильных дорог внутриобластного значения общей протяженностью 120 км.

Общий объем необходимых для этого средств превышает 18.8 млрд.руб., что соответствует возможностям Свердловской области.

Но для того, чтобы намеченные перспективы могли быть воплощены в жизнь, в первоочередном порядке надо решить вопросы финансирования дорожных фондов, обеспечивающих их наполнение в объемах, соответствующих потребностям сохранения и развития системы автодорожных коммуникаций (2,5 - 3% ВВП субъекта Федерации).

Выполнение этой задачи, к примеру, для Свердловской области позволит обеспечить прирост существующей сети автомобильных дорог почти на 25 процентов. Кроме того, развитие автодорожной инфраструктуры придаст дополнительный импульс и другим отраслям промышленности.

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2020