Ориентация на разнообразные вкусы потребителя-избирателя
Политика как рынок: спрос рождает предложение, считает политолог.
Многообразие политических блоков на выборах в Облдуму можно ярко охарактеризовать языком маркетологов: на условном политическом рынке Свердловской области есть некий супербрэнд - "Единая Россия". Он отвечает требованиям большинства потребителей. Но отвечать требованиям абсолютно всех он не может - в таком случае сущность этого брэнда будет размываться. И кроме удовлетворенных супербрэндом есть немалое число потребителей других брэндов. Вот потому, в связи с ориентацией на разнообразные вкусы потребителей-избирателей и создаются всяческие блоки. Ряд потребителей принципиально не выберет брэнд "Единая Россия", увидев в нем эхо КПСС. К тому же отмечу, что известное количество блоков являются двойниками: "Родины", "Новые правые" против СПС-"Яблока".