Директор по информации и маркетингу Центра недвижимости МАН рассказывает о перспективах прихода иностранных торгово-строительных кампаний на Урал.
Мы в курсе намерений таких иностранных компаний как ИКЕЯ и МЕТРО инвестировать крупные средства в строительство на Урале. Для уральских кампаний появление инстранных инвесторов не станет серьезной угрозой, существенно потеснить свердловские компании на рынке жилищного строительства иностранцы не смогут. Мы десять лет занимаемся недвижимостью на Урале и знаем все проблемы связанные с реализацией подобных проектов. Иностранные и московские кампании, претендующие на уральский рынок, не владеют необходимой информацией и не смогут учесть все колебания рынка, какие бы маркетинговые исследования они не заказывали. Мы считаем, что большинство анонсируемых проектов иностранных и московских кампаний вследствие различных причин так и останутся пустыми проектами. Стоит отметить, что, объединив опыт уральских строительных организаций и инвестиционный потенциал иностранных организаций многие из этих проектов можно было бы реализовать.
На предоставляемые иностранцам землеотводы, центр МАН не претендует, у нас иные масштабы строительства. Однако стоит признать, что система выделения землеотводов остается очень во многом непонятной и сложной, а критерии, по которым той или иной кампании выделяются землеотводы, остаются во многом неопределенны.