Первое, что приходит в голову, это досада на прежнее поведение региональных
администраций. Чьей недальновидностью теперь пользуется крупнейший (и
связанный с Московской административной элитой) финансовый капитал. Потому, что завтра им придется рулиться не со своими, местными, страховщиками. А, например, с тем же МАКСом. Но цифры, указанные в данной информации, честно говоря не понятны. Ибо у нас, в Свердловской области, как минимум пять компаний, занимающихся ОМС имеют уставник, превышающий требуемые 10 млн. руб. Недавно и мы окончили необходимые процедуры. Так что что то здесь не то. Оно то и тревожит еще больше.
Кроме того, в адрес нашего фонда "Территория", который находится в переписке с Российским правительством по этим проблемам, пришло подтверждение, что "в новой концепции подготовку законопроекта об ОМС осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития". Что является подтверждением полного аппаратного проигрыша МЭРТа.
А вообще, не исключено, что региональные власти в настоящий момент упускают возможность сохранить свои рычаги влияния как на реформу здравоохранения, так и на политику в части организации медицины вообще. В борьбе с реформой Дмитриева-Грефа мы рискуем получить куда более жесткий вариант. С минимальными социальными обязательствами, совпадающими с тем, что остается в ведении муниципалитетов по новой административной реформе. И нерегулируемым и масштабным расширением платных услуг. Очень жесткие политические последствия этого шага, несомненно, лягут на плечи местных властей. Ибо центр у нас сейчас виноватым быть не может.
Для регионов, кроме жесткости социальных последствий возможной реформы, опасно и следующее. Вместо партнерства с местными страховыми организациями, с которыми (при всех противоречиях) всегда можно было найти общий язык, области могут получить еще одну структурную зависимость от Москвы. Через филиалы крупных "центральных" компаний. Пока Урал здесь в лучшую сторону отличался от иных территорий, где, особенно за прошлый год (опять же через т.н. "пенсионное, Зурабовское, финансирование ОМС), положение в ОМС Московских компаний стало монопольным. Свои компании в Челябинской области сохранили до 50% рынка, весомо их присутствие в Пермской области. А в Свердловской, до недавнего времени, Москвы в ОМС (кроме ЗАТО) вообще не было.
Есть, конечно, и обнадеживающие предположения. Так, с учетом того, как Правительство в течении трех лет мурыжило предложения МЭРТа, сложно представить, что сырые, и довольно жесткие предложения Минфина-Минздрава, пройдут на "ура". Тем более, если они получат серьезный критический отпор от тех же регионов. Достанет ли для этого у местной политической элиты грамотности и воли - иной вопрос.
|