В случае принятия закона о новом порядке избрания губернаторов, вполне логичными будут обращения в Конституционный суд с просьбой рассмотреть соответствие Конституции такого закона. Отказ от прямых выборов губернаторов не только приведет к усилению коррупции, но и будет стимулировать дальнейшее углубление той пропасти, которая разделяет сегодня народ и власть. Вряд ли в "новое время", региональные парламенты смогут реально что-то решать, скорее всего, они в вопросах выборов губернаторов, будут походить на советы, которые были у нас до перестройки. То есть, придут депутаты в назначенное время, нажмут на кнопки, и в области появится новый глава. К тому же, вряд ли, будет много альтернатив, между которыми предложат делать выбор. Между прочим, в речах самих губернаторов, вернувшихся на этой неделе со встречи с Путиным, слово "назначение", звучит куда чаще, чем слово выбор. Они уже называют вещи своими именами. Промелькивали даже такие фразы, что если парламент не в состоянии будет выбрать себе главу (ну, не понравится ему кандидатура Путина), в этом случае "назначение" будет более чем прямым: из администрации президента просто придет надлежащая бумага с именем и точка.
Что же касается выборов в Госдуму по пропорциональному принципу, то я поддерживаю это предложение, хотя я категорически против повышения проходного ценза до 7 процентов. Также мне импонирует идея по созданию некого Министерства по развитию регионов. Кстати, депутаты свердловской областной думы давно предлагали такую идею губернатору Эдуарду Росселю. Суть заключалась в том, чтобы убрать все управленческие округа, которые у нас существуют и из-за которых были только споры и путаницы, чтобы объединить административные аппараты на территориях в одно министерство. Видимо, сейчас областные власти, которые всеми правдами и не правдами стремились оставить управляющих округами в статусе министров, будут все таки вынуждены проводить административную реформу в этом направлении.
|