Вызывает вопросы способ расчета потребностей бюджетных расходов
Депутат Свердловской областной думы выражает недовольство по поводу бюджета 2005 года.
Да, именно об этом. У нас правительство области ее меняет каждый год "под себя". Те налоги, которые собираются лучше, они оставляют в распоряжении областных чиновников, а те, которые похуже (в плане собираемости), отдают в территории. Меняют пропорции, все время держат финуправления муниципалитетов в напряжении, вместо того чтобы утвердить одну систему хотя бы на три-пять лет вперед. Мне многие мэры говорят: невозможно планировать будущее, если не знаешь, какие доходы тебе оставят на следующий год. Во-вторых, вызывает вопросы сам способ расчета потребностей бюджетных расходов. Например, в этот раз муниципалитеты по этой методике попали в зависимость от того, повысят или не повысят промышленные предприятия зарплату своим работникам. Вот, например, правительство области считает, что повысят в следующем году на 30%, и они считают в бюджеты городов доходы с этого повышения. А реально - с кем из промышленников ни поговоришь, такое повышение не планируется. Но чиновники правительства продавливают решение через областную думу - и все, крутись как хочешь. В бюджетах городов появляется дыра