|
|
суббота, 20 апреля 2024г. | 18+
|
|
|
Лента заявлений |
15.10.2004, 00:00
Владимир Терешков
Рвать на части шкуру неубитого медведя - занятие несерьезное
|
Председатель комитета Свердловской областной Думы по бюджету, финансам и налогам написал рецензию на материал ИАА "Урал Паблисити Монитор" "Терешков предлагает увеличить транспортный налог", где Владимир Андреевич рассказывает о том, что у областных властей еще есть порох в пороховницах. |
В некоторых публикациях последних дней мне приписывают авторство идеи повышения транспортного налога в Свердловской области. Кроме того, бюджетный комитет облдумы и лично его председателя отдельные журналисты "подозревают" в попытках оказать давление на губернатора, который якобы не желает давать официальное заключение на законопроект о транспортном налоге, как того требует закон.
Должен заявить, что все это - домыслы.
Инициатива изменения транспортного налога принадлежит правительству Свердловской области, которое и внесло на рассмотрение областной Думы соответствующий законопроект. Что касается позиции губернатора, то большинству членов бюджетного комитета совершенно ясно: столь важный для миллионов сограждан областной закон не может быть принят без учета мнения главы областной исполнительной власти. Вот почему бюджетный комитет - а не один лишь его председатель - посчитал необходимым обратиться к губернатору с просьбой дать заключение на обсуждаемый законопроект. Видеть в этой рутинной служебной переписке какую-то "военную хитрость" или политическую интригу - значит, на мой взгляд, недооценивать самостоятельность и авторитет нашего губернатора. Он никогда не боялся полемизировать и с федеральной властью, и с областными законодателями. Это прекрасно известно и депутатам, и народу.
К слову, вместе с депутатами над законопроектом работают представители заинтересованных общественных организаций - например, Свердловское региональное движение автомобилистов России. Одно это опровергает поспешно сделанные выводы об "антинародности" и вредоносности законопроекта.
Добавлю, что, как показали предварительные обсуждения в бюджетном комитете, позиция большинства его членов однозначна: налог для владельцев транспортных средств мощностью меньше 100 л.с. увеличиться не должен. Внесены предложения о существенных налоговых льготах для бюджетных организаций, владеющих транспортными средствами, об особых условиях налогообложения отдельных категорий водного транспорта, транспорта на пневмоходу, и т.д. Одним словом, депутаты настроены серьезно корректировать законопроект. Цель - не допустить, чтобы изменение ставок налога ударило по владельцам самых популярных видов отечественных автомашин, мотоциклов, по бюджетным, религиозным, общественным организациям. Говорить о "транспортном" законопроекте как о готовом документе и давать ему категоричные оценки - преждевременно, по крайней мере, до того момента, когда над ним закончит работу бюджетный комитет облдумы. Рвать на части шкуру неубитого медведя - занятие несерьезное.
Преждевременность, черно-белая окраска суждений о перспективах транспортного налога в сочетании с некорректной и, порой, безграмотной подачей фактов могут ввести в заблуждение жителей области. Навязывание представлений о депутатской работе как о бесконечной политической "подтанцовке" также считаю явлением крайне патологическим и опасным. Я пришел в облдуму работать - и, как мне кажется, наш бюджетный комитет делом доказывает свою компетентность. Еще раз подтверждаю свою готовность дать представителям СМИ любые комментарии и пояснения относительно деятельности бюджетного комитета областной Думы.
|
Лента заявлений |
|
|
|