Выделение Свердловэнергосбыта в самостоятельное акционерное общество запланировано на 1 февраля 2004. Для этого еще в сентябре был составлен сетевой график создания новой компании. Созданный отдел маркетинга контролирует ход выполнения всех мероприятий из списка, Это касается и проведения необходимых корпоративных мероприятий, подготовки разделительного баланса, новой организационной структуры, получение требующихся для работы нового предприятия лицензий и статусов (касается оптового рынка), оформление договорных отношений с потребителями создаваемой компании, расчет и получение тарифов, разработка бизнес-плана и бизнес-стратегии ОАО "Свердловэнергосбыт". Уже с первого сентября в Свердловэнергосбыте действует организационная структура переходного периода. Разработана она была московской консалтинговой фирмой, имеющей большой опыт работы в этой сфере. Сейчас новая структура проходит "обкатку", с тем, чтобы уже сейчас были выявлены все ошибки и недочеты и внесены необходимые изменения.
Отныне вся деятельность предприятия в зависимости от выполняемых задач разделяется на 4 основных блока: операционный (исполнительный) блок - блок основных бизнес-процессов, реализующих основную оперативную хозяйственную (операционную) деятельность. Блок несет полную ответственность за текущую хозяйственную деятельность (исполнение бизнес-плана) и ее результаты. Возглавляет его первый заместитель директора - коммерческий директор предприятия. В этом блоке четко разделяются функции подразделений, работающих соответственно на оптовом и розничном рынках (имеется в виду маркетинговый смысл этих определений). Предполагается, что внутри каждого подразделения, являющегося центром финансовой ответственности, находятся все основные функции и специалисты, необходимые для ответственности за весь основной бизнес-цикл в рамках вверенной зоны ответственности на рынке. Т.е. руководитель подразделения фактически является бизнес-управляющим на вверенном направлении хозяйственной деятельности, а подразделение (центр финансовой ответственности) выполняет маркетинговые, экономические, сбытовые, аналитические и прочие функции в рамках своего бизнес цикла, при необходимости привлекая для этого ресурсы централизованных функциональных служб или сторонних организаций. Серьезно изменилось отношение к взаимодействию компании с клиентами. Исполнительный блок находится "на передовой", именно специалистов этого блока видят в первую очередь обращающиеся в компанию. Согласно новой структуре (клиентоориентированной, по выражению разработчиков) с конкретным клиентом работает конкретный специалист - менеджер. Именно он "разруливает" все проблемы своего клиента, от его имени решает вопросы с различными специалистами внутри энергосбытовой компании, именно к этому менеджеру с любым вопросом обращается его клиент. Это удобно. Потребитель и не должен видеть всей "кухни" компании, он не должен бегать по этажам, чтобы получить ответ на пустяковый вопрос. Естественно, повышается роль личности менеджера, возрастает его ответственность за результат, становятся более значимыми его компетенции, способности и навыки.
|