Эдуард Россель 24 января посетил турбомоторный завод, который проходит сегодня процедуру конкурсного управления. Глава области провел встречу с руководством предприятия, на которой обсудил пути вывода предприятия из кризиса.
В ходе процедуры финансового оздоровления турбомоторный завод был разделен на несколько самостоятельных специализированных предприятий. Главные из них - Уральский турбинный завод и Уральский дизель-моторный завод. Эдуард Россель обсудил с их руководителями их нынешнее состояние и планы по развитию производства.
По словам генерального директора Уральского турбинного завода Сергея Зырянова, у возглавляемого им предприятия сегодня есть реальные перспективы развития, а сам завод год от года улучшает производственные и финансовые показатели. В 2004 году предприятие произвело продукции на 635 миллионов рублей, планируется, что в 2005 году этот показатель достигнет 950 миллионов, а 2006-м - 1,5 миллиардов рублей. Успехи предприятия связаны с тем, что выпускаемая на нем продукция - паровые теплофикационные и газовые турбины - востребована на рынке. Основной потребитель этих турбин - РАО ЕЭС и российские нефтегазовые компании, и именно с реформированием РАО ЕЭС и модернизацией энергетической отрасли руководство предприятия связывает надежды на стабильный сбыт продукции. Эдуард Россель в ходе сегодняшнего обсуждения призвал руководителей Уральского турбинного завода шире взглянуть на возможные рынки и наладить контакты со странами СНГ и дальним зарубежьем. В советские годы Турбомоторный завод произвел большое количество турбин для бывших союзных республик и дружественных СССР стран. Например, только Китай во времена существования Советского Союза закупил на турбомоторном заводе свыше 60 турбин, еще около 20 турбин было поставлено в эту страну в 90-е годы. Сегодня это оборудование нуждается в ремонте и модернизации, а, значит, перед правопреемником турбомоторного - Уральским турбинным заводом открываются хорошие перспективы сотрудничества с этими государствами. Эдуард Россель пообещал руководству предприятия оказать содействие в установлении контактов с зарубежными партнерами.
В ходе сегодняшнего совещания обсуждались также и нерешенные проблемы. Как заметил Сергей Зырянов, у Уральского турбинного завода есть две основные проблемы - это устаревшие технологии и оборудование, которое не обновлялось с 1980 года, а также нехватка квалифицированных кадров. Впрочем, руководство предприятия постепенно преодолевает эти трудности. Специалистов на предприятие привлекают достаточно высокой зарплатой (средняя заработная плата на заводе сегодня равняется 8,6 тысячи рублей, а к концу года должна увеличиться до 10 тысяч рублей), а также обучают их совместно с УГТУ-УПИ. Есть на предприятии и стратегическая программа развития завода до 2010 года, согласно которой, уже в нынешнем году в модернизацию основных фондов и техническое перевооружение будет вложено 3,5 миллиона евро.
В более трудном положении находится второе выделившееся из состава турбомоторного завода предприятие - Уральский дизель-моторный завод. Основным видом деятельности этого завода, как следует из названия, стало производство дизельных двигателей. Исторически эта продукция была востребована в нескольких отраслях - уральскими дизельными двигателями комплектовались самые могучие 130-тонные карьерные "БелАЗы", они также широко использовались в Военно-Морском флоте и для теплоэлектростанций. Производственные связи предприятия с производителем тяжелой карьерной техники Белорусским автозаводом были утрачены в 2001 году, с тех пор на знаменитые машины стали устанавливаться иностранные двигатели. Значительно сократилось сотрудничество и с Военно-Морским флотом России. Все это пагубно сказалось на возможностях сбыта продукции Уральского дизель-моторного завода, и остается его главной проблемой до сих пор.
Эдуард Россель обсудил с руководством Уральского дизель-моторного завода пути выхода из сложившегося кризиса. В частности, губернатор уверен в скором восстановлении сотрудничества с БелАЗом. Дело в том, что переход на импортные двигатели привел к значительному удорожанию карьерных грузовиков, и белорусская сторона не прочь вернуть прежние наработанные схемы сотрудничества, что подтвердило и руководство предприятия, и президент Белоруссии Александр Лукашенко во время последнего визита губернатора Свердловской области в Минск в июне 2004 года. Белорусская сторона выставила только одно условие - необходимо внести некоторые технические изменения в конструкцию двигателя. Руководство Уральского дизель-моторного завода сегодня заявило, что подобная модернизация двигателя закончена, при этом все требования БелАЗа учтены, а, значит, следует возобновить переговоры о закупке Белоруссией уральских двигателей.
На совещании обсуждены еще несколько проектов, реализация которых возможна на базе Уральского дизель-моторного завода - это сотрудничество с концерном "Мерседес" (производство двигателей для грузовых автомобилей) и "Российскими железными дорогами" (производство двигателей для маневровых тепловозов).
По мнению руководства, для модернизации технической базы завода и для развития производства предприятию необходимо привлечь серьезного и крупного инвестора. Эдуард Россель пообещал оказать помощь в этом вопросе и содействовать привлечению на Уральский дизель-моторный завод крупной компании, способной инвестировать значительные денежные средства и заинтересованной в развитии этого вида бизнеса.
По окончании совещания глава области в сопровождении руководства предприятия посетил экспериментальный цех Уральского дизель-моторного завода, где познакомился с последними разработками конструкторов завода.
|