Генеральный директор объединения "Строительно-дорожные машины" уверен, что большие пошлины ни кому не выгодны, даже государству.
Снижать пошлины на ввоз высокотехнологичного оборудования, некоторые запчасти к нему и даже на комплектующие узлы и детали к технике, не производящейся в России, надо было давно. Государство на высоких таможенных пошлинах отнюдь не выигрывает. И у предприятий слишком большие затраты. Льготы по налогам на прибыль, которую предприятия расходовали на техническое перевооружение производства, раньше были. Однако потом их отменили. Конечно же, зря. Это сдерживает темпы обновления технической базы отечественных предприятий. Логично и предложение частично тратить субсидии по программам строительства автодорог на закупку отечественной дорожно-строительной техники. Во всем мире это называется связанным кредитованием и довольно широко применяется. Этот метод, кстати, можно использовать и на региональных уровнях, а не только в масштабах всей страны.