Начальник Управления потребительского кредитования СКБ-банка считает, что внесение заемщика в список неблагонадежных клиентов сотовых операторов не станет решающим фактором при решении о выдаче потребительского кредита в любом уральском банке
Прежде всего, нужно отличать человека, который просто забыл заплатить за телефон, от злоумышленника, сознательно не оплачивающего услуги сотового оператора. В этой связи банкам будет нелегко использовать информацию из базы данных о неплательщиках: из нее нелегко почерпнуть главное - умышленно ли человек не платит за телефон или нет.
Между тем, большинство банков обладают собственной, достаточно эффективной системой оценки заемщиков, которая позволяет оценивать клиентов и уже на начальных стадиях отсеивать из их числа неплатеже способных. Я не исключаю, что информация о неплательщиках сотовых компаний кому-то и пригодится, но лишь как дополнение к существующим программам оценки заемщиков.