Провалив экспорт трамваев из Польши, Олег Сиенко хотел продавать дорогой R1. Теперь гендиректор Уралвагонзавода согласен скинуть цену. Рассчитывает, что из-за ЧМ-2018 по футболу государство вынуждено будет покупать
"С польской PESA у нас изначально был достаточно эффективный контракт, и зарабатывали хорошие деньги на нем, но, к сожалению, нас просто убил курс рубля. Понятно, что контракт ушел в минус, если курс в два с лишним раза увеличился. Мы поставили часть трамваев, и они очень нравятся москвичам. Мы просили поддержки, все-таки не для себя делаем, а для населения. Но никакой индексации по цене контракта нам добиться не удалось. Проект забуксовал. [...] Мы дальше сервисом будем заниматься. Нам бы конечно хотелось уже в России провести глубокую локализацию на «Уралтрансмаше», но это опять же сложно при таком курсе. Вопрос в стоимости комплектующих. [...] Мы сделали трамвай [R1], но проект надо дофинансировать. Мы просим Минпромторг нам помочь, потому что, насколько я понимаю, к чемпионату мира по футболу 2018 года начнется аврал. Комиссия УЕФА приедет и спросит: «На чем вы собираетесь болельщиков возить? У вас инфраструктура не готова». Мы для этого сделали R1 Light — более дешевый, но такой же красивый. Кроме того, мы предлагаем модернизацию текущего парка: смену кузова, электрики, модернизацию тележки — целый комплекс мер, который позволит бюджету сэкономить".