Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Куйвашев провел этим к лету
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
вторник, 26 мая 2020г.Upmonitor в формате XML! 18+
Газета "Утренний Екатеринбург"
17.10.2011, 18:08

За проезд передаем!

За проезд передаем! Почему деньги, которые екатеринбуржцы платят за проезд в городском транспорте, уходят в Самару
В Екатеринбурге начался масштабный передел рынка пассажирских перевозок. Часть транспортников, работавшая в городе больше десяти лет, уже лишилась наиболее прибыльных маршрутов. Остальных обложили своеобразной данью за право перевозить горожан. Недовольные предприниматели жалуются в прокуратуру на муниципальных чиновников и грозят пассажирам повышением цен на проезд в общественном транспорте. Причем, по их словам, деньги от предстоящего повышения пойдут отнюдь не в карман перевозчикам и тем более не в городской бюджет, а в…Самару. Корреспондент «УЕ» разбирался в особенностях маршруточного бизнеса и выяснял, продаются ли серьезные должности в мэрии Екатеринбурга и причем здесь вообще город на Волге.

– Меня по беспределу отжали с 36-го маршрута. В один прекрасный момент появились люди от Курлыкова и объявили: «Или ты заключаешь договор с конкретной фирмой, на которую мы тебе укажем пальцем, платишь ей нужную сумму, или вообще не будешь здесь работать», – индивидуальный предприниматель Виталий Зайдулин последние две недели усиленно обивает пороги областной прокуратуры. Пытается пожаловаться силовикам на необоснованные, по его мнению, действия городских чиновников. – Я платить отказался. Это ж себе убыток работать! Кроме налогов, платить еще и какой-то «крыше» непонятно за что. В общем, теперь на маршруте работают другие люди.

На 36-м маршруте теперь действительно нет автобусов коммерсанта Зайдулина. Причем по личному распоряжению председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга Алексея Курлыкова этот маршрут без всякого конкурса передан другой коммерческой организации.

– Господин Курлыков свои действия по переделу транспортного рынка формально объясняет заботой об интересах горожан, – возмущается Зайдулин. – Официально говорит, что убирает с улиц недобросовестных перевозчиков, заменяя их муниципальным транспортом. На деле все это пустые разговоры. Мой транспорт с маршрута выгнали, но никаких свежих муниципалов там не появилось. Теперь там фирма, полностью подконтрольная Курлыкову. То есть человек, пользуясь служебным положением, элементарно зарабатывает деньги.

Транспортников, пострадавших от действий муниципального чиновника, в городе уже больше десятка. Предпринимателей, отказывающихся платить дополнительные сборы в адрес дружественных чиновнику фирм-прокладок, просто выкидывают с рынка пассажирских автоперевозок. Затем наиболее популярные, и соответственно, денежные маршруты уходят в нужном направлении. Без каких-либо конкурсов.

– Я согласился на условия Курлыкова, – рассказывает один из перевозчиков на условиях анонимности. – Теперь, помимо уже традиционных платежей и поборов, я должен дополнительно отдавать от полутора до трех тысяч рублей в день с каждого автобуса, иначе меня просто выгонят с маршрута. И таких, как я, в городе уже больше половины. Если честно, то мне все равно. Новая «крыша» уже пообещала пробить в региональной энергетической комиссии увеличение стоимости проезда в общественном транспорте. Так что по большому счету «крыше» буду платить не я, а пассажиры.

Перевозчики, которые пока умудряются отбиваться от действий чиновника, уже завалили окружную и областную прокуратуру жалобами на действия председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга Алексея Курлыкова. Кроме силовиков, пострадавшие жалуются в управление антимонопольной службы. В частности, лично господина Курлыкова обвиняют в том, что по «его инициативе формирование единой маршрутной сети Екатеринбурга ведется исключительно с учетом корпоративных интересов чиновников и аффилированных с ними лиц, открытие новых маршрутов и изменение действующих проходит с нарушением закона, в состав комиссии по проведениям конкурсов входят исключительно подчиненные Курлыкова, а сами показатели оценки претендентов составлены таким образом, что победителем всегда оказывается нужная фирма». Это избранные цитаты из жалоб недовольных предпринимателей.

Алексей Курлыков появился в Екатеринбурге несколько лет назад. Приехал на Урал прямиком из Самары. В свое время этот молодой человек возглавлял в строительство в Екатеринбурге торгового центра «Парк-Хаус», где прославился вырубкой Основинского парка. Скандал тогда был знатный, но благодаря тесным и теплым отношением самарского застройщика с заместителем главы Екатеринбурга по вопросам строительства Владимиром Крицким его удалось замять, а центр благополучно достроить. В благодарность за помощь Курлыков даже взял на работу бывшего заместителя главы Кировского района Григория Магараса. Магарасу в свое время пришлось уйти с муниципальной работы в связи со скандалом, в который вляпался его сын. Магарас-младший, кстати, курсант школы милиции, оказался замешан в торговле наркотиками.

После «Парк-Хауса» будущий чиновник Курлыков пытался избраться в городскую думу. Но позорно проиграл практически никому тогда неизвестному блогеру Леониду Волкову. Алексей Курлыков потратил на выборы больше десяти миллионов рублей, заручился официальной поддержкой администрации Екатеринбурга, но кое-как насобирал всего лишь пару тысяч голосов избирателей. Да и те голосовали не за Курлыкова, а за банку тушенки, которую раздавали горожанам от его имени.

Спустя месяц после позора на выборах Алексей Курлыков всплыл в администрации Екатеринбурга. Причем сразу на должности председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети. С трудоустройством Курлыкову помог папа, известный в Самаре строитель. Как писали самарские газеты, накануне назначения Курлыков-старший, владеющий строительной компанией «ЭДС», организовал массовый сбор денег для обеспечения чиновничьего будущего отпрыска. Насобирал около четырех миллионов долларов. Пошли ли эти деньги действительно на покупку кресла в «сером» доме или сын просто «развел отца на бабки», неизвестно. Тем не менее, серьезную и главное денежную должность в коридорах власти Алексей Курлыков все-таки получил.

На новом месте молодой чиновник сначала вел себя вполне прилично. Занимался светофорами, собирался строить канатное метро и вообще увлеченно рассказывал о всяческих инновациях. Но несколько месяцев назад случилось страшное. Папин бизнес в родной Самаре начал трещать по швам. Строительство новых объектов «ЭДС» фактически остановилось, плюс Курлыкова-старшего начали одолевать сначала обманутые дольщики, а затем и прокуратура. Сначала директор «ЭДС» пытался справиться с проблемами самостоятельно и даже судился с жителями Самары, вложившими деньги в его строительную пирамиду. Затем, видимо, осознал, что без помощи из образовавшейся финансовой ямы ему не выбраться, и вспомнил о миллионах, вложенных в будущее сына.

В этом смысле показательно, что активизация передела транспортного рынка Екатеринбурга по времени совпала с возникновением финансовых проблем у Курлыкова-старшего. Получается, что проблемы в родной Самаре вполне возможно решить за счет екатеринбуржцев, если отдать самые «жирные» маршруты нужным людям, а всех остальных обложить своеобразной данью за счет фирм-прокладок. По крайней мере, об этом говорят уральские автоперевозчики, придавленные административным ресурсом Курлыкова-младшего, в своих обращениях в прокуратуру.

Кстати, сразу же после появления в Екатеринбурге Алексей Курлыков зарегистрировал в городе несколько десятков различных фирм и коммерческих организаций. Причем большинство из них – это частные охранные предприятия. Например, ЧОПом «Гранд-Е», юридически расположенном на улице Вонсовского, Курлыков владел уже будучи муниципальным чиновником, хотя по закону это категорически запрещено. Так что не исключено, что после глобального передела рынка пассажирских перевозок Екатеринбурга Алексей Курлыков доберется и до рынка охранных услуг. Проблемы у самарского папы серьезные. Денег нужно много.

Перепечатано (c) Газета "Утренний Екатеринбург" №56 от 14 октября 2011 г. Автор: Ринат Ибрагимов
Газета "Утренний Екатеринбург"
Лента заявлений
26/05/2020
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
От ЭКСПО к Универсиаде От  ЭКСПО к Универсиаде
UPmonitor по итогам года завершает серию аналитических материалов, посвященных итогам социально-экономического развития Свердловской области
Паблисити
Губернаторский пост Губернаторский пост
Медийные итоги публичных персон Урала в апреле – по версии ЮПИмонитор
"Можно выйти?"
Медийные итоги публичных персон Урала в марте - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2020 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100