Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебуреки против храма
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 14 ноября 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Новости Свердловской области

На асфальтовой «кухне»

20.10.2019, 09:00
20 октября 2019, 16:00 1 0 59

Принято считать, что дорожник – исключительно мужская профессия. Грейдирование, укладка асфальта, перевозка щебня, песка и прочее требуют большой физической силы и выносливости. Однако есть в этой отрасли место и женщинам, чей труд так же непосредственно связан со строительством и ремонтом автомобильных дорог.

Недавно побывав в Сухоложском ДРСУ, мы познакомились с ведущим инженером лаборатории Н.А. Смоляковой. Её обязанность – контроль качества материалов, изделий и конструкций, применяемых в дорожном строительстве. В этой сфере Наталья Алексеевна работает уже 25 лет.

Родом она из Краснодара. В середине 1970-х, во времена интенсивного строительства Байкало-Амурской магистрали и освоения малонаселённых территорий, её семья переехала на север. Родители работали в бригаде, которая возводила насыпи для железной дороги в районе Нового Уренгоя.

После окончания восьмого класса средней школы Наталья уехала в Свердловск, где продолжила

обучение в техникуме общественного питания. Однако вскоре решила продолжить семейную стезю дорожников. В том же городе окончила техникум транспортного строительства, а затем Уральский государственный лесотехнический университет по профилю «Автомобильные дороги и аэродромы».

Получив образование, девушка трудилась по специальности на нескольких свердловских предприятиях. Одно из них в 1990-е занималось строительством объездной трассы «Обход города Камышлова». В то время Наталья познакомилась со своим мужем Алексеем, который работал на железной дороге. В 1998 году у них родился сын Максим. Сейчас мужчины занимаются строительством и ремонтом зданий и сооружений.

В 2006 году Н.А. Смоляковой предложили должность ведущего инженера лаборатории в Сухоложском ДРСУ, которую она занимает по сей день.

Производственный процесс здесь напоминает кухню, но очень сложную в технологическом плане. Прежде всего в лаборатории проверяют качество щебня, битума, песка и прочего сырья, поставляемого на Камышловский асфальтобетонный завод. Привозят его из Ревды, Асбеста, Первоуральска, Орска и других городов.

Изготавливают асфальтобетонные смеси по рецептам, которых насчитывается несколько десятков. Подбором составов занимаются специалисты центральной лаборатории «Свердловскавтодора» в Екатеринбурге. Самый распространённый – тип А – отличается повышенным содержанием щебня (50-60%). Именно такой асфальт использовали при укладке дорожного полотна в Камышлове в этом сезоне. Для ямочного ремонта применяют смесь типа Б, которая включает 40-50% щебня.

– В нашей стране внедряются новые национальные и межгосударственные стандарты, – говорит Н.А. Смолякова. – В этом году наше предприятие участвовало в проекте «Безопасные и качественные дороги», Камышловский завод выпустил щебёночно-мастичный асфальтобетон марки «ЩМА-11». Основные его компоненты – это щебень узких фракций, дроблёный песок, битум, минеральный порошок и стабилизирующая добавка. Такое покрытие имеет особую фактуру, так как содержит 60-75% щебня. ЩМА – более прочная и долговечная, но, соответственно, и более дорогая асфальтобетонная смесь. Одну из её марок мы использовали при ремонте дороги в Обуховском.

По словам Натальи Алексеевны, на Камышловском асфальтобетонном заводе в этом году установили новое цифровое оборудование. Теперь его операторы могут отслеживать весь процесс изготовления на мониторе компьютера.

Читайте также: Нам любые дороги дороги

Все выпускаемые заводом смеси проверяются в лаборатории на соответствие требованиям ГОСТа: отобранные пробы испытывают на зерновой состав, проверяют физико-механические показатели.

Эти же показатели специалисты отслеживают на объектах стройки и ремонта: замеряют толщину асфальта в рыхлом слое после прохода асфальтоукладчика и в плотном, вырезая пробы керноотборником. С их помощью проверяют, какой плотности покрытия необходимо добиться машинистам катков на дороге.

– Интервалы замеров также определяются нормативами, – продолжает Н.А. Смолякова. – В Камышлове в этом году мы делали три точки отбора на каждые 10000 квадратных метров покрытия. Пробы берём на расстоянии не менее одного метра от края покрытия. Это бывает опасно: некоторые водители совершенно игнорируют знак «дорожные работы», когда на трассе работают люди. Образовавшиеся отверстия бригада закладывает асфальтобетонной смесью или БЦМ (щебень с битумной эмульсией).

– С каким чувством вы ездите по асфальту, который произведён и уложен под вашим контролем? – спрашиваю я в конце нашей встречи.

На фото. Ведущий инженер лаборатории Сухоложского ДРСУ Наталья Алексеевна Смолякова определяет температуру размягчения битума. Метод называется «Кольцо и шар».

Мы в социальных сетях

[:Дед: @ Николай: Ага,...

Николай: Единственное, что можно...

Скульптуры установят до конца месяца (12) Андрей Савельев: Среди камышловских...
Новости Свердловской области
Новости в России
Новости в мире
Лента заявлений
14/11/2019
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
Паблисити
Окрас лампасов Окрас лампасов
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор
Идем на солнце вдоль рядов хирургов Идем на солнце вдоль рядов хирургов
Медийные итоги публичных персон Урала в августе - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100